Ковшовый бур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5в 4 Е 21 В 7/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
i ,4
3(, . (3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ц: ;;/
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ческого отключения.
2. Бур по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что днище выполнено в форме стакана, равного высоте полного витка лопастей конического шнека., (61) 1086107 (2 1) 3749250/22-03 (22) 17.04.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) И.П.Бойко, А.Ф.Лебеда, В.Г.Ломака, Е.И,Подольский, А.Т.Сало, Г.Д.Шпигель и P.À.ßðoùóê (53) 624.13 1.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1086107, кл. Е 21 В 7/24, 1983. (54)(57) 1. КОВШОВЫИ БУР по авт.св, У1086107, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации ковшового бура, он снабжен неподвижной крышкой, имеющей кольцевую шпонку и установленной подпереходником на корпусе,в которой выполнен кольцевой паз для размещения кольцевойшпонки,при этомкорпус связан со штангой конического шнека кинематически с возможностью периоди1
Изобретение относится к строительству, в частности к выполнению способом бурения котлованов для буронабивных свай с использованием установок кранового типа, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. У 1086107.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации ковшового бура.
Íà фиг, 1 схематически прецставпен предлагаемый ковшовый бур, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Ковшовый бур содержит телескопическую штангу 1 и невращающийся кожух 2 с приводным механизмом 3, снабженный подвижной кареткой 4, входящей в зацепление с обсадным патрубком 5 с ловителем 6„ цилиндрический корпус 7 с днищем в форме стакана 8, на котором установлены лемехи 9 и выполнены грунтоприемные окна 10. Корпус 7 снабжен круговой пластиной 1 и коническим шнеком
12, верхний торец которого свободно входит в зацепление посредством поперечного выступа 13 с штангой I имеющей поперечныи паз 14, а нижний торец посажен в цилиндрическую погость 15 на упругий элемент 16.
Верхний конец шнека посажен во втулку 17 кожуха 2 с продольным отвер,стием 18, соединенного с крышкой 19 1 корпуса 7 переходником 20,, снабженным ключом 21 и стопорной пластиной
22, удерживающей штангу 1 при помощи кругового выступа 23 и роликоподшипника 24. На внутренней стенке корпуса размещены кольцевые грунтоприемные полки 25 и замок 26, удерживающий от раскрытия две боковины 27.
Крышка 19 соединена с корпусом 7, снабженным роликоподшипником 28, посредством кольцевой шпонки 29 и крепежных деталей 30 расположенных по контуру. Шестеренчатая передача 31 соединяет конический шнек 11 и корпус 7 шестерней 32, ось которой посажена во втулку 33 крышки с воэможностью вывода ее из зацепления при помощи рычагов 34 и ручки 35.
Ковшовый бур работает следующим образом.
Перед началом бурения на ось скважины устанавливают кондуктор с обсадным патрубком 5 и снабженным ловителем б, внутрь которого погружают ковшовый бур. Подвижная каретка
214900
4 с торцовыми выступами, закрепленная подвижно на телескопическом кожухе 2, взаимодействует с выступамч на обсадном патрубке 5, воспринимающем реактивный момент при бурении, который может быть воспринят и другим известным способом. Установив ковшовый бур на точку бурения, включают приводной механизм 3, вращающий штангу 1, соединенную посредством паза 14 и выступа 13 с коническим шнеком 12, при этом шестеренчатая передача 31 вращает в противоположном направлении корпус 7, верхняя часть которого с помощью кольцевой шпонки 29 и крепежных деталей 30 соединена с крышкой 19, входящей в зацепление с невращаю— щимся кожухом 2 посредством стопорной пластины 22 ключа 21. Грунт, срезаемый лемехами 9,смонтированны- ми на днище 8, через грунтоприемные окна 10 поступает внутрь корпуса, где подбирается коническим шнеком
12 и разбрасывается по стенкам корпуса, задерживается на кольцевых грунтоприемных полках 25, примыкающих к образующей шнека. Таким образом создается постоянно некоторое свободное пространство между днищем
8 и лопастью шнека 12, которое позволяет вести бурение скважины при постоянно максимальной скорости до полного заполнения корпуса, при этом объем корпуса устанавливается из условия грузоподъемности буровых установок, а форма — из условия трения по Стенкам скважины.
После полного заполнения корпуса грунт заклинивается между верхним витком шнека 12 и конической частью корпуса 7 или от собственного веса, сжимает упругий элемент 16, перемещается вниз и выходит из зацепления с,штангой 1, которая имеет круговой выступ 23 роликоподшипником
24 и продолжает свободно вращаться, удерживаемая от смещения вниз стопорной пластиной 22. Грунт более не подбирается шнеком 12, заклинивается в проходных окнах 10, и бурение скважины прекращается. Выключив риводной механизм 3, извлекают ковшовый бур на поверхность.
Для разгрузки корпуса ручку перекидного ключа 21 переводят в верхнее положение, при этом стопорная пластина 22 освобождает штангу 1, остается в продольном отверстии 18, соединяет кожух 2 с крышкой 19 посредством переходника 20. Ручкой 35 с помощью рычагов 34 выводят из зацепления шестерню 32, ось которой подпружинена и посажена во втулку 33 крышки 19. Открывают замок 26 для раскрытия боковин 27, расположенных с двух противоположных сторон корпуса 7, причем раскрывающиеся боковины не доходят до низа корпуса на высоту полного витка лопастей конического шнека 12, нижняя часть кото; рого на указанную высоту выполнена
1214900 цилиндрической формы. При включени приводного механизма 3 под действием центробежных сил грунт, раскрыв боковины 27, разбрасывается в стороны, из стакана днища подается вверх и также удаляется. Освободившийся от грунта шнек 12 поднимается в первоначальное положение упругим элементом 16. Ручкой перекидного ключа
10 21 возвращают в первоначальное положение стопорную пластину 22, а ручкой 35 с помощью рычагов 34 вводят в зацепление шестерню 32 и после закрытия боковин 27 на замок 26 цикл повторяют.
1214900
f214900
Составитель Л. Черепенкина
Редактор С. Лисина Техред A.Áàáèíåö Корректор Е. Рошко
Заказ 892/46 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4