Опалубка для возведения монолитной прессованной обделки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ е ОТНЯТИЙ (2l) 36 19342/22-03 (22) 27.04,83 (46) 28,02.86.Бюл. № 8 (71) Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.В.В.Куйбышева (72) В,Я.Еремин (53) 622.284(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 840329, кл. Е 21 С 1/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

И 1043309, кл, E 21 D ll/10, 1980,,(54)(57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ 110НОЛИТНОЙ ПРЕССОВАННОЙ ОБДЕЛКИ, состоящая из передней рабочей части, содержащей вращающийся цилиндр с винтовыми лопастями на его внешней

„,SU<» 1214932 А D4 Е 21 D 9/00, 11/10 поверхности, и задней поддерживающей части, привода перемещения, приемного бункера, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с. целью увеличения прочности бетонной обделки путем использования малоподвижных и жестких бетонных смесей с возможностью разгрузки их в пределах всей ширины кузова транспортного средства, она снабжена ограничительным кольцом, установленным против переднего торца опалубки с образованием между торцом опалубки и ограничительным кольцом смесеприемного зазора, при этом ограничительное кольцо закреплено на концах лопастей опалубки, размещенных в смесеприемном зазоре.

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использована преимущественно для возведения моналитной абделки тоннелей кругового очертания.

Целью изобретения является увеличение прочности бетонной обделки путем использования малоподвижных и жестких бетонных смесей с вазможностью разгрузки их в пределах всей ширины кузова транспортного средства.

На фиг.1 изображен агрегат для возведения монолитной обделки тоннеля кругового очертания, продольное сечение; на фиг.2 — сечение.А-А на фиг.1 (для наглядности винтовой линии лопасти изображены сходящимися с опалубкой); на фиг.3 — агрегат продольное сечение; на фиг ° 4 — сечение Б-Б на фиг.3, В горной выработке 1 размещена цилиндрическая вращающаяся опалубка

2, несущая в головной части 3 лопасти 4, огибающие наружную поверхность головной части 3 опалубки 2 по вин- товой линии. Опалубка 2 приводится во вращение движителем 5, размещенным в тормозной секции 6. Для обеспечения удобства захвата бетонной смеси 7, выгружаемой из транспортных средств впереди вращающейся опалубки 2„ лопасти 4 вынесены вперед.

Дпя предотвращения расползания бетонной смеси по выработке впереди опалубки к вынесенным вперед лопастям прикреплено ограничительное кольца 8. Ограничительное кольцо В жестко соединено с центрирующим устройством 9, включающим опору скольжения 10 консольной балки центрирующега устройства. Опора скольжения может свабоцно перемещаться вдаль выработки на тележке 1! па тщательно выровненному основанию 12. Тормозная секция 6 цля воэможности перемещения вслед за опалубкой вдоль тоннеля снабжена роликами 13, размещенными по ее периметру так, что оси этих роликов ориентированы параллельно касательной к поверхности сформированной обделки 14, Для создания наибольшего контакта роликов !

3 с обделкой 14 в тормозной секции 6 размещена серия роликов 15, которые могут прижиматься (или отжиматЬся) к обделке 14 с помощью гицроцилиндрав 16, приводимых в действие маслостанцией 17. Для взаимодействия ведущего колеса движителя 5 с ведомым колесом опалубки в пределах, допустимых нормами, движитель 5 размещен на специальной траверсе 18, жестко закрепленной к корпусу тормозной секции б.

Движитель 5 свободно перемещается вдоль траверсы 18 на величину возможного люфта — отставания тормозной секции, Головная часть 3 опалубки 2, несущая на себе лопасти 4, формирует бетонную абделку, а поддерживающая часть 19 опалубки обеспечивает поддержание свежесформированной обделки 14 да набора бетоном достаточной прочности.

Устройство работает следующим образом.

Б горной выработке I размещена скользящая опалубка 2, несущая на сваей поверхности в головной части

3 лопасти 4. Опалубка непрерывно вращается. Бетонная смесь 7, подаваемая из транспортных средств в зону действия названных лопастей 4, захватывается, транспортируется и укладывается в заапалубочное пространство винтовыми лопастями 4 вращающейся опалубки 2. После того, как все свободное заапалубочное пространство заполнено бетонной смесью, а новые порции ее все посту-пают начинается процесс уплотнения свежеуложенного бетона, а затем и процесс прессования свежесформированной обцелки. Этот процесс продолжается да тех пор, пока суммарная составляющая давления прессования не превысит силы сцепления опалубки с бетоном обделки и силы трения скольжения, после чего опалубка продвинется вдоль тоннеля на некоторую величину. Образовавшееся пространство тут же заполняется поступающей непрерывно бетонной смесью.

Перемещение, укладка и уплотнение бетонной смеси лопастями осуществляется за счет придания им винтовой ориентации, т,е, опалубка подобно шурупу ввинчивается в тоннель или как болт ввинчивается в гайку. Образно опалубку можно представить в ниде большого по циаметру, но короткого по цлине шнека.

1214932

Рцг. 3

ХЕ

Составитель В.Пономарева

Редактор Н.Горват Техред М.Пароцай Корректор С.Шекмар

Заказ 894/47 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4