Резьбовой стержень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„SU„„1214941

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Юф .F 16 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".3

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ

1 у

1 ag

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3795395/25-27 (22) 02.10.84 (46) 28.02.86. Бюл. И 8 (71) Краснодарское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института источников тока (72) В.Д. Москвичев и В.А. Овчаренко

{53) 621.884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

"В 928106, za. F 16 В 35/04, 1980. (54)(57) 1 ° РЕЗЬБОВОИ СТЕРЖЕНЬ, содержащий основной и отгибаемый участ ки, разделенные прорезью, расположен ной перпендикулярно его оси и выполненной глубиной, превышающей радиус резьбового стержня, и продольное отверстие, отличающийся тем, что, с целью улучшения прочностных характеристик и условий монтажа, продольное отверстие выполнено на отгибаемом участке, а диаметр отгибаемого участ. ка стержня меньше внутреннего диаметра резьбы стрежня.

2. Стержень по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что продольное отверстие выполнено резьбовым.

3. Стержень по пп. 1 н 2, о т л н.ч а ю шийся тем, что продольное отверстие выполнено эксцентрично оси стержня.

121

Состави-ель В. Лебедева

>ехред М. Надь Корректор C- Ч рни

Редактор Н. Горват

Заказ 896/-:8

1.ираж > 7 / Подписное

ВНИИПИ Госудгрспзеннога комитета СССР

»по делам и"-,îáðpòeûè>I и открытий

113035, Москва,, >1 ;-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к регулировочным элементам, и может найти применение в приборостроении, например в регуляторах давления и температуры, сигнализаторах давления, арретирующих и т.п. устрс>йствах,где необходимо фиксирование рсгулировочного элемента в произвольном положении.

Целью изобретения .является улуч-. шение прочностных характеристик и условий монтажа.

На фиг. i изображено устройство, прадольныи разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

Резьбовой стержень садерл<ит основной 1 и отгибаемый 2 участки, разделенные прорезью, расположенной перпендикулярно его оси и выполненной глубиной, превышающей радиус резьбового стержня. На отгибаемом участке, имеющем диаметр меньше внутреннего диаметра резьбы резьбового стержня, выполнено продольное отверстие 3, которое мажет быть выполнено по оси стержня или эксцентрично ей, а также может быть выполнено е ь >овым

На фиг. 1 представлен резьбово ; стержень, установленный в основание арретира 4, относительна I

4941

В резьбовое продольное отверстие 3 ввернут распорный винт 6. На резьбовом стержне участка 1 выполнен шлиц 7.

Стопарение резьбоваго стержня осуществляется следующим образом.

Резьбавай стержень участка 1 посредствам шлица 7 ввертывают в основание арретира 4 до упора в фиксируемую подвижную часть 5. Затем в осе- . вое отверстие 3 реэьбовога стержня вворачивают распарный винт 6, кото> рый, упираясь в стержень, отгибает участок 2. Эта часть резьбового стержня, деформируясь, уменьшает шаг резьбы, обеспечивая заклинивание стержня в резьбовом гнезде. После этого распорный винт вывинчивают.

2О Такое выполнение резьбового элемента псзволяет выдерживать по сравнению

f с прототипом большие нагрузки при там же диаметре стержня. Выполнение отгибаемога участка диаметром мень2 ше внутреннего диаметра резьбы стержня позволяет облегчить монтаж, так как при отгибании он не касается резьбы отверстия.

Облегчению монтажа также спосабств>ет эксцентричное выполнение отверстия за счет получения возможна большего изгибающего момента при деформации.