Барабанный тормоз нормально разомкнутого типа с плавающими колодками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сОюз соВетских социллистических
РеспуБлик (Ю (И1 (5114 F 16 D 51 )4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..
H АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ госа1м стненн1 1й комитет ссср по дкллм изоБретьний и открытий (2 1 ) 38095 1 3/25 -2 7 . (22) 10.11.84 (46). 28.02,86. Бюл. №8 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) С.Д.Филиппов (53) 62-592 (088.8) {56) Заявка Франции № 2293858, кл. F 16 В 2/04, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 498432,. кл, F 16 О 51/14, 19?2, (54) (57) 1. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
НОРМАПЬНО РАЗОМКНУТОГО ТИПА С
ПЛАВАЮЩИМИ КОЛОДКАМИ, содержащий подвижный в окружном направлении тормозной барабан, концентрично установленные в барабане неподвижную опору с упором, фрикционные накладки, тормозную колодку с радиальным разрезом, торцы которого установлены .с возможностью взаимодействия с разжимным приводом и упором неподвижной опоры, о т л и ч а ю щ н Й с я тем, что, с целью повыше.ия эффективности торможения путем сокращения времени включения тормоза, тормозная колодка выполнена из листового упругого материала в виде кольцевой пружины, фрикционные накладки закреплены на внутренней поверхности барабана и установлены с возможностью фрикционного взаимо действия с упругой тормозной колодкой, а между торцами разреза послед: ней установлен разжимной привод.
2.Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительной тормозной колодкой, выполненной в виде кольцевой пружины с приводным рычагом, закрепленным на неподвижной опоре с
1214957 воэможностью угловых Перемещений, причем основная и дополнительная колодки симметрично расположены относительно оси вращения барабана одна за другой и шарнирно связаны между собой посредством приводного рычага.
Изобретение относится к машиностроению, где может быть использовано в механизмах и машинах дпя торможения вращающихся деталей, в частности в виде колесного и стояночного тормоза автомобилей.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем сокращения времени включения тормоза при повышении его надежности.
Сокращение времени включения тормоза достигается путем использования всех сил, разжимающих концы тормозной колодки, выполнения самой тормозной колодки из упругого ма териала в виде пружины и расположения привода параллельно оси, так как в этом случае управляющее разжимное усилие равно не только малоэффективной радиальной разжимающей силе, как в известных устройствах такого типа, но и тангенциальной разжимной силе. Кроме этого повы-. шается надежность устройства, так как и с ключ ает ся нер авн омер но ст ь износа фрикционных накладок путем расположения их на вращающемся барабане и уменьшается возможность выхода из строя отдельных узлов и деталей .путем упрощения конструкции и снижения нагрузок на подшипники тормоза, так как при симметричном ,расположении колодок в конструкции возникающие при торможении силы противоположны по направлению и компенсируют друг друга.
На фиг.1 изображен барабанный тормоз нормальноразомкнутого ™па с плавающими колодками; на фиг.2то же, вариант исполнения тормоза; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, Барабанный тормоз (,фиг.1) состоит из тормозной колодки, выполненной в виде кольцевой пружины j из упругого листового материала с высо коизно со ст ой кой поверхностью тр ения, тормозного вращающегося барабана 2, снабженного изнутри сплоп ной фрикционнай накладкой 3, не попвижной опоры 4 с упором и раэжимающего приводного элемента 5. Пружина 1 контактирует концами с упором неподвижной опорой 4 и на1О правляющим эксцентриком 6 препохраняется от смещения, 1 азжимаю приводной элемент 5 находится в постоянном контакте с концами пру— жины 1 (под действием силы упруго-.
1г сти последней) и предназначен разжимать концы пружины в тангеп". циальном направлении, Приводной элемент 5 представляет собой пневмогидроцилиндр либо плана<<щий кулачок, или сухарь. Свободно установленная тормозная колодка, ;неподвижная опара, привод концентрично установлены в тормозном барабане 2 с фрикционной накладкой 3.
Барабанный тормоз по варианту использования (фиг 2 и 3) состоит
f из тормозной колодки, выполненной в виде двух симметричных пружин30 основной 7 и дополнительной 8,„ с высокоизносостойкими поверхностями трения, тормозного барабана 2, снабженного сплошной фрикционной накладкой 3 и установленного на валу 9, который вр ащает ся в подшипниках 10, неподвижной опоры 4 „ закрепленной на корпусе 11 машины.
В тормоз входит также разжимающий элемент 5, установленный между концами пружины 7, приводной рычаг
12, расположенный между концами пружины 8 на штифтах 13 и 14. 111тифт
13 закреплен в неподвижной опоре 4
1214 95 7 и является осью рычага 12, Штифт
1ч установлен на пружине 7 при помощи сухаря 15, который пр едохр аняет пружину 8 от смещения. Пружина
8 предохраняется от смещения при помощи закрепленного на ней сухаря 16, Барабанный тормоз с плаваюшей колодкой работает следующим образом.
Разжимающий приводной элемент
5 при передаче на него усилия от 10 внешнего источника (не показан) разжимает в тангенциальном направлении концы пружины 1 и прижимает ее к фрикционным накладкам 3 тормозного барабана 2. Барабан увлекает пружину 15 в сторону вращения и прижимает другой из ее концов к неподвижной опоре 4, происходит последовательное наращивание сил самоторможения.
Торможение прекращается при от- 7О ключении приводного усилия на разжимном элементе 5.
Барабанный тормоз по варианту исполнения работает следующим образом. 25
Разжима щий элемент 5 при передаче на него усилия от внешнего источника (не показан) разжимает в тангенциальном направлении концы пружины 7 и прижимает ее к фрик;,ионным накладкам 3 барабана 2, Барабан увлекает пружину в сторону вращения и прижимает один из ее концов к неподвижной опоре. Пружина
7 при помощи закреплепных на ее середине сухаря 15 и штифта 14 поворачивает рычаг 12, который толкает конец пружины 8 в сторону вращения и прижимает ее к тормозной накладке
3, Роль привода для пружины 8 выполняет рычаг 12, воспринимающий усилие от пружины 7. Пружины 7 и 8, сопряженные рычагом 12, одновременно начинают затормаживать тормозной барабан, при этом силы, приложенные к нему распределены симметрично относительно оси и компенсируют одна другук, поэтому подшипник
10 не испытывает значительных нагрузок
Т рможение прекращается при отключении разжимающего приводного элемента 5.
) 214957
Д I
Сост авител ь В.Poз анов
Редактор Т.Парфенова Техред А:Бабине:s Корректор N.Ïoæo
3 аказ 89 7/49 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раучская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.,Ужгород, ул, Проектная, 4