Привод текстильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
F 16 Н 7/12 // 0 01 Н 5/86 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ;.;
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬГТЕЗУ
ИЛГЮ ЮИФЕФЮ3%ФЮЩВВЧНЛ ййЯМИЖ. » М%ИГИИВЮГЛ.. З Х Я:".й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3761677/28-12 (22) 24,05. 84 (46) 28.02.86. Вюл. 9 8 (7 1 ) Пенз ен ский политехниче ский институт (72) Н.М.Основин, Г.Д.Лузгин, А.Д.Семенов и А.A.Ìàðoâ (53) 621.85.058 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
K - 582430, кл. F 16 Н 7/12, .1975. (54) (57) 1. ПРИВОД ТЕКСТИЛЬНОЙ
MAIlIHHbI, содержащий ведущий и ведомый шкивы, охваченные приводным ремнем, натяжной ролик, кинематически связанный с электромагнитом, и узел управления, выход которого подклю.чен к обмотке электромагнита, о т ли ч ающий ся тем, что, с целью повышения качества работы г тем стабилизации передачи крутя щего момента, узел управления выполнен в виде последовательно соединенных датчика проскальзывания при водног . ремня, выпрямителя, инте гра тора и усилителя мощности, 2. Нриводпо п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что датчик проскапь зывания приводчого ремня выполнен в виде т ахо ген ер ат оров, кинематичес ки связанных соответственно с ведущим и ведомыми шкивами, причем тахо» генераторы включены последовательно и встречно по направлению тахо ЗДС, 12 149с
Сост авител ь Л. Мя гко в
Техред А.Бабинец Корректор Л.Пилипенко
Редактор Т.Парфенова
Заказ 89 7/49 Тирад 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь:тий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к текстиль- ному оборудованию и может быть использовано на прядильных, ленточных и других машинах.
Целью изобретения является повышение качества работы путем стабили зации передачи крутящего момента, На чертеже представлена схема привода.
Привод текстильной машины содер- IQ жит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, охваченные приводным ремнем 3, натяжной ролик 4, кинематически связанный с электромагнитом 5> снабженным возвратной пружиной б, и узел 15 управления . Последний содержит датчик проскальзывания приводного ремня, состоящий из включенных последовательно и встречно IIQ направлению тахо-ЭДС тахогенераторов 7 и 8, кине- 20 мат и че ски с вяз анных со ответ ст венно с ведущим 1 и ведомым 2 шкивами и подключенных к последовательно соединенным выпрямителю 9, интегратору
10, усилителю 11 мощности и электро- 25 магниту 5.
В цепь тахогенератора. 7 шкива м ньшего диаметра (в данном случае ведущего шкива 1 } включен делитель
12 напряжения. Движок делителя пред- 30 варительно устанавливает ся в попожение, обеспечивающее уменьшение сигнала датчика проскальзывания npuDa водного ремня в 1 = ---- раз, где
1 2
D 1 и D — диаметры со от в ет ст в ение ведущего и ведомого шкивов.
Предварительное натяжение ремня
3 обеспечивается пружиной б.
Привод работает следующим образом, В установившемся режиме в случае нед о ст ат очно го н ат яжения р емня 3 возникает его проскальзывание относительно шкивов 1 и 2 и рассогласование угловых скоростей ведомого 1 и ведущего 2 шкивов. В результате на вход интегратора 10 поступает электрическое напряжение, пропорциональное этому рассогласованию, Благодаря наличию двухполупериодно ro выпрямителя 9 знак этого напряжения всегда положителен.
Увеличение выходного сигнала интегратора 10 приводит к увеличению напряжения на выходе усилителя 11 мощности и тока в обмотке электрс магнита 5 „якорь которого втягивается в обмотку, перемещая натяжной ролик 4 для увеличения натяжения ремня 3.
Процесс натягивания ремня 3 продолжается до тех пор, пока не исчезнет проскальзывание ремня 3 относительно шкивов 1 и 2, Постоянная инт е грир ования инте гр атор а 10 выбирается из условия снижения влияния кратковременного проскальзывания ремня 3, например, при пуске и составляет 5 1О с.