Баллон давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„121497

И4 F 17Ñ 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709884/23-25 (22) 11.03.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро с опытным произ. водством стеклопластиков Института механики АН УССР (72) А.П.Пелагенко, В.И.Озеров, : А.А.Савиченко и Я.М. Чечуга (53) 678.067.5:678.5.06(088.8) (56) Образцов И.Ф., Васильев В.В., Бунаков В.А. Оптимальное армирование оболочек вращения из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1977, с . 51.

Патент США У 3446385, .кл. 220-3, 1966. (54)(57) 1. БАЛЛОН ДАВЛЕНИЯ, содержащий внутреннюю герметичную металли.ческую оболочку, выполненную с поперечными гофрами и усиленную продольными и поперечными-слоями, вы полненными из композиционного материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения статической и усталостной прочности, продольные слои размещены по гофрированной поверхности внутренней металлической оболочки и закреплены во впадинах гофров дополнительными кольцевыми слоями, выполненными из композиционного материала.

2. Баллон по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения степени натяжения волокон продольного слоя, на вершИнах выступов гофров между внутренней металлической оболочкой и продольным слоем выполнен дополнительный кольцевой слой из композиционного материала.

3. Баллон по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения степени натяжения волокон продольно|о слоя, во впадинах гофров между внутренней металлической оболочкой и продольным слоем выполнен дополнительный кольцевой слой из композиционного материала.

Я ур,, д 2:

Фць

cr

Составитель В.Продан ехред T Тупик

Корректор Г, Решетник

Редактор Т.Парфенова

Заказ 898/50 "Йц>аж 4 а0 Подписное

BHHHIjVi Гасударственчога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент", г-. Ужгород, .ул, Проектная, 4

Ф

Изобретение относится к конструк- циям комбинированных баллонов высокого давления многоразового использования и может быть использовано в автомобильных двигателях, работающих на природном газе, в качестве газовых баллонов.

Цель изобретения — увеличение статической и усталостной прсчности баллона.

На фиг. " изобат н баллон дав= ленин, сечение. на фиг. 2 — стенка баллона с дополнительными подмостками :a вершинах гофрав, фрагмент сечения на фиг. 3 — стенка Саллона с дополнительной падмоткай ва впадинах, фрагмент сечения.

Баллон состоит из металлической оболочки 1, на которой вь полнены поперечные гофры, состоящие из вы:тупов 2 и впадин 3. Продольные слои 4 зажаты во впадинах 3 дополнительными кольпевыми слоями 5 да выравнивания образующей поверхности

6 ккооммппооззииццииоонннноогго а ммааттееррииааллаа, а общие кольцевые слои 7 композиционного материала покрывают равномерно всю оболочку. До намотки дополнительных кольцевых слоев 5, продольные слои 4 проходят по образующей цилиндрической поверхности б, касательной к .выступам 2 гофрированной поверхности оболочки 1, с

1 9.7с

j7. первоначальным натяжением. После намотки дополнительных кольцевых

"лаев 5 прадальнь.е слои 4 ложатся па более длинной волнистой образующей 8 гофрированной поверхности оболочки 1, таким образом попучается дополнительное натяжение, равномер.ное па толщине.

В случае, когда углубления в

10 гофрах металлической оболочки недостаточно для получения необходимого натяжения, тогда выполняется .сальцевая приматка 9 на вершинах . афров 1 °

i В случае же,. когда углубления в гафрах оболочки велики для полу-;ения необходимого натяжения, тогда выполняется кольцевая примотка 10

:за впадинах гофрав. Коль-,евые

20 чриматки 9 и 10 служат для изменения г"аметрии гафр металлической гафри:овакнай оболочки.

При нагружении баллона внутреннии давлением продольные слои охва ть.вают отдельные элипсоиды вращениы,, образованные волнистой образующей 8, и воспринимают часть радиальной нагрузки. Дополнительные

30 кольцевые слои 5 во впадинах 3 работают как шпангоуты, что меняет картину деформаций и перемещений по цлине баллона.