Установка для газоснабжения транспортных средств природным газом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 17 С 7/00

До„.

/1щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ---:

Н AGTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755748/23-26 (22) 2 1. 06. 84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Всесоюзный научно-исследова— тельский институт природных газов (72) З.Т.Галиуллин, Ю.Н.Васильев, Л.С.Золотаревский, A.À.Ñòîëÿðîâ, В.M.Èèõàéëîâ, В.А.Маковский и П.М.Мужиливский (53) 621. 59 (088. 8) (56) Типовые технологические схемы промысловой обработки газа и конден— сата. М.: ВНИИГАЗ, 197 1, с. 40. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗОСНАБ—

ЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИРОДНЫМ

ГАЗОМ, состоящая из подключенных к газовой скважине первичного сепараoe) ®> m> A тора, газового эжектора, теплообменника, вторичного сепаратора и резервуара разгазирования конденсата, соединенного со всасывающим патрубком эжектора и посредством дросселя — с вторичным сепаратором, при этом теплообменник соединен выходным патрубком обратного потока с потребителем, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности при переменных расходах и давлениях газа, теплообменник установлен на выходе эжектора и снабжен регенеративной насадкой.

2. Установка по и. 1, о т л и— чающая с я тем, что выход конденсата резервуара подключен к теплообменнику.

1214980

Тираж 460 Подписное .Ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к газоснаб-1 жению топливным газом, преимущественно для заправки сжатым природным газом транспортных средств самотеком с использованием избыточного перепада пластового давления газа.

Целью изобретения является повышение эффективности установки при переменных расходах и давлениях газа.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

К устью скважины 1 последовательно подключены первичный сепаратор 2, газовый эжектор 3, теплообменник 4, снабженный регенеративной насадкой и вторичный сепаратор 5. Регенера— тивная насадка выполнена преимущественно из металлов с высокой массовой теплоемкостью. Выходной патрубок обратного потока газа теплообменника соединен с газозаправочной колон— кой 6. Вторичный сепаратор 5 через дроссель 7 соединен с резервуаром

8 разгазирования конденсата. Газовая полость резервуара подключена к всасывающему патрубку эжектора 3 через обратный клапан 9 и снабжена предохранительным клапаном 10, а выход охлажденного конденсата соединен через задвижку 11 с теплообменником 4, или непосредственно с накопительной цистерной (на чертеже не показано).

Установка действует сл дующим образом.

Tio мере необходимости к разъему газозаправочной колонки б подклю— чают баллоны транспортных средств для заправки природным горючим ra зом. Заполнение баллонов транспортных средств осуществляют самотеком под естественным избыточным перепадом давлений на устье скважины и. в баллонах заправляемого транспортного средства. В процессе заправки транспортного средства происходит низкотемпературная подготовка природного газа следующим образом.

Сырой природный газ из устья скважи— ны поступает в первичный сепаратор

2, где происходит отделение грубодисперсной влаги и песка. Из первичного сепаратора газ подают в газовый эжектор, в котором происходит дросселирование и охлаждение вследствие этого основного потока

ВНККПИ Заказ 898/50

Филиал ППП Патент", г

3 4

40 газа. Далее охлажденный газ поступает в теплообменник и охлаждает регенеративную насадку. Газовый конденсат и капельная влага отделяются во вторичном сепараторе 5, а очищенный таким образом природный газ обратным потоком через теплообменник 4 отводят к газозаправочной колонке б и далее в баллоны заправляемого транспортного средства. Конденсат на выходе из вторичного сепаратора 5 через дроссель под сниженным давлением спускают в резервуар и далее он либо поступает в регенеративный теплообменник, либо напрямую сливается в накопи— тельную цистерну. Газы конденсата отводят к всасывающему патрубков эжектора и смешивая с основным потоком газа из устья скважины вновь подают в сепаратор.

Особенностью низкотемпературной подготовки природного горючего газа в процессе заправки баллонов транспортных средств является скоротеч— ность (несколько минут для заправки 30 — 50 м газа одного автомобиля).

Другая особенность заключается в том, что избыточный перепад давлений на устье скважин и в баллонах резко изменяется от максимального (15 — 20 МПа) до минимального (равного нулю). Необходимый средний низкотемпературный уровень подготовки природного газа обеспечивается накоплением холода в регенеративной насадке в период заправки, когда перепад давления достаточно большой, и последующей отдачей холода от регенеративной насадки к газу в период заправки, когда перепад давления недостаточен лля кондиционной подготовки газа. Для этих же целей может использоваться и конденсат.

При определенном перепаде давлений газовый эжектор не обеспечивает необходимого сжатия газовой смеси на входе в вторичный сепаратор,и отсос газов конденсата прекращается.

Обратный клапан закрывается, а вместо него открывается предохранительный клапан,и газы из резервуара кратковременно сбрасывают.

Таким образом, повышается эффективность работы установки при переменных расходах и давлениях газа.