Устройство для охлаждения катушек возбуждения явнополюсного ротора синхронной электрической машины

Иллюстрации

Устройство для охлаждения катушек возбуждения явнополюсного ротора синхронной электрической машины (патент 121499)
Устройство для охлаждения катушек возбуждения явнополюсного ротора синхронной электрической машины (патент 121499)
Показать все

Реферат

 

№ 121499

Класс 21d, 55„

СССР

1т и

ОПИ«ОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. -::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Ф. Костин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КАТУШЕК ВОЗБУЖДЕНИЯ

ЯВНОПОЛЮСНОГО РОТОРА СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Заявлено 6 января 1959 г. за Хо 615918/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л1ннистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 1;5 за 1959 г.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения катушек возбуждения явнополюсного ротора синхронной электрической машины, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что между полюсами на середине активной длины ротора установлены короба для подвода охлаждающего газа в полые алюминиевые или медные проводники катушек возбуждения от центробежного вентилятора, расположенного в середине обода ротора, и отвода газа в воздушный зазор машины.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между полюсами на середине активной длины ротора установлены короба для подвода охлаждающего газа в полые проводники катушек возбуждения от центробежного вентилятора, расположенного в середине обода ротора, и отвода газа в воздушный зазор машины. Такое выполнение устройства позволяет форсировать охлаждение катушек возбуждения.

На фиг. 1 и 2 изображен генератор с предлагаемым охлаждающим устройством в двух проекциях.

По середине активной длины ротора 1 генератора между каждой парой полюсов 2 установлены короба 8, из которых воздух поступает внутрь пустотелых витков катушек возбуждения 4. Охлаждающий воздух подается к коробам 8 от центробежного вентилятора 5, расположенного в середине обода ротора. Далее он разветвляется на два параллельных потока и, проходя по каналам пустотелых проводников каждого витка, выводится с другой стороны катушки возбуждения через выводные короба в воздушный зазор машины. В середине активной части сердечника статора имеется один широкий вентиляционный канал б. расположенный против коробов в роторе и обеспечивающий выход нагретого воздуха за пределы активной части статора. № 121499

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр, 92

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1!нформационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 6274

Поди. к печ. 20Х1!1-59 г.

Тираж 900 . Цена 25 коп.