Строительный башенный кран с телескопически раздвижной башней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 121549

Класс ЗоЬ, 14о

СССР

/ 1 ф !!!7/ "::

i i @ ".." „j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Лобов

СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН

Заявлено 17 декабря 1958 г, за Хо 614086/27 в Комитет по делами изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубл!!ковано в «Б!олг!етене изобретений» Хв 15 за 1959 г.

Строительные башенные краны с противовесом на поворотной раме, телескопически раздвижной башней н опускающейся при демонтаже ст р ел ой, из в ест н ы.

Недостатком такого типа кранов является сложность процесса переводов их в транспортное и рабочее положение. Так например, только для того, чтобы выдвинуть верхнюю секцию колонны крана в рабочее положение, нужно произвести перестановку тросов, на что требуется много времени.

Особенность описываемого крана закл!очается в том, что для упрощения процесса перевода его в транспортное положение и обратно, применена вспомогательная шарнирно-укрепленная к поворотной раме крана стойка, подпирающая свободным концом опрокидывающуюся наад башпо. Стойка удерживается полиспастом, используемым для удерживания и перемещения внутренней колонны башни.

При этом, для уравновешивания крана прн опрокидывании башни противсвес на поворотной раме выполнен передвижным, а для ускорения процесса перевода крана в транспортное положение и обратно полиспасты механизма вспомогательной стойки и раздвижки башни и механизма передвижения противовеса связаны в единую систему, у равляемую многобарабанной лебедкой.

На фиг. 1 изображен описываемый кран в рабочем положении, обций вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3— кинематическая схема монтажа (и демонтажа) крана.

Кран шарнирно укреплен на поворотной платформе 1. Башня крана состоит из нижней секции 2 и верхней секции 3; на головке последней закреплена ось стрелы 4, удерживаемой в горизонтальном рабочем положении расчалом 5. На передней части рамы поворотной платформы смонтирована стойка б, на которой закреплены неподвижные блоки монтажного полиспаста (полиспаста складывания колонны) 7, а № 121549 подвижные блоки его размещены на свободном конце поворотного в вертикальной плоскости подкоса 8.

При демонтаже башня опрокидывается назад (в сторону противовеса), причем для сохранения положения центра тяжести системы внутри опорного контура применены расположенные на поворотной платформе подвижные противовесы 9, автоматически приближающиеся к опорной базе при наклоне башни. При опрокидывании башни происходит одновременно ее сдвигание. Кран оборудован особой монтажной лебедкой, которая выполнена в виде приводного вала и имеет пять барабанов (фиг. 3). Средний барабан 10 предназначен для стрелового полиспаста. HB барабаны 11 наматываются канаты монтажного, полиспаста. Брабаны 12, глухо скрепленные с барабанами 11, предназначены для перемещения противовеса 9 с помощью трособлочных систем.

Включение барабанов 10, 11 и 12 производится раздельно.

Опускание стрелы производится включением на опускание барабана 10 при заторможенных барабанах ll и 12, при этом стрела занимает вертикальное положение. Опускание колонны производится барабанами 11 при заторможенном барабане 10.

Кран в сложенном виде, подготовленный для установки на пневмоколесный прицеп тяжеловоза для транспортировки, показан на фиг. 2.

Монтаж крана производится в обратной последовательности указанным процессам.

Предмет изобретения

1. Строительный башенный кран с противовесом на поворотной раме, телескопически раздвижной башней и опускающейся при демонтаже стрелой, о т л и ч à ю шийся тем. что, с целью упрощения процесса перевода крана в транспортное положение и обратно, применена вспомогательная шарнирно прикрепленная к поворотной раме крана, свободным концом подпирающая, опрокидывающуюся назад башню, стойка, удерживаемая полиспастом, используемым для удержания и перемещения внутренней колонны башни.

2. Форма выполнения крана по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уравновешивания крана при опрокидывании башни, противовес на поворотной раме выполнен передвижным.

3. Форма выполнения крана по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса перевода крана в транспортное положение и обратно, полиспасты механизма вспомогательной стойки и раздвижки башни и механизма передвижения противовеса связаны в единую систему, управляемую многобарабанной лебедкой.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 154

1ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С CP

Москва, Петровка, l4.

Информационно-издательский отдел. убьем 0.34 п. л. Зак. 8569

Поди. к печ. 20.Х-59 r.

Тираж 1270 Цена 50 коп.