Шагающий стреловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 121550
Класс 35b, 14о
CCCI= (jl
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Г. Лобов
ШАГАЮЩИЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН
Заявлено 17 декабря 1958 г. за № 614121 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основное авт. св. № 94349 от 31 мая 1951 г. на имя А. Г. Лобова н Г. С. Суренян
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 r.
В основном авт. св. М0 94349 был описан шагающий стреловой кран с ходовым устройством, имеющий попеременно опираемые на грунт в процессе передвижения продольно подвижную при помощи лебедки и канатной передачи опорчую раму и вертикально подвижные элементы.
Особенностью конструкции крана по этому авгорскому свидетельству является то, что опорная рама связана с неповоротной частью крана, а в качестве вертикально подвижного элемента применена расположенная по оси вращения крана и связанная с колонной поворотной части при помощи канатных полиспастов опорная база.
Однако для кранов большой грузоподъемности и с большим собственным весом применение канатных механизмов вызывает ряд затруднений в компановке деталей крана, обеспечении эксплуатационной надежности работы его и т. д.
В предлагаемом шагающем стреловом кране, с целью повышения эксплуатационной надежности шагающего механизма, в качестве вертикально подвижного элемента применен гидравлический домкрат, цилиндр которого укреплен на поворотной части крана, а шток связан с опорной базой.
При этом в шагающем механизме в качестве вертикально подвижных элементов применены винтовой домкрат, вращающаяся гайка которого укреплена в поворотной части крана, а винт связан с опорной базой, и кривошипный механизм, оси кривошипов которого закреплены в поворотной части крана, а кривошипы связаны с опорной базой. Для работы крана на стационарных рельсовых путях в ходовой части его применено нормальное рельсо-колесное оборудование, опирающееся на продольно подвижную опорную раму, с которой оно взаимодействует при помощи тяговых образующих замкнутую петлю канатов, перемещаемых при помощи барабанов, соосных и жестко связанных с ходовыми колесами. № 121550
На чертеже изображена схема ходовой части крана, Шагающий стреловой поворотный кран имеет попеременно опираемые на грунт в процессе передвижения опорную раму 1 и гидравлическое, винтовое и кривошипное вертикально подвижные переменные устройства 2. Конструкции переменных устройств являются вариантами выполнения соответствующих узлов шагающего стрелового крана по авт. св. № 94349.
Для возможности перемещения крана по стационарным рельсовым путям ходовая часть крана снабжена обычными двухколесными балансирными тележками 8, две из которых являются ведущими, а две— ведомыми. На валах колес ведущих тележек заклинены канатные барабаны 4, имеющие диаметры, равные диаметрам ходовых колес, и взаимодействующие с продольно подвижной опорной рамой 1 при помощи тяговых канатов, образующих замкнутую петлю.
На раме 1 монтировано шариковое опорно-поворотное устройство 5, поддерживающее поворотную раму б, на которой закреплено домкратное устройство 2.
Предмет изобретения
1. Шагающий стреловой кран по авт. св. № 94349, о тли ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности шагающего механизма, в качестве вертикально подвижного элемента его применен гидравлический домкрат, цилиндр которого укреплен к поворотной части крана, а шток связан с опорной базой.
2, Форма выполнения крана по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в шагающем механизме в качестве вертикально подвижного элемента применен винтовой домкрат, вращающаяся гайка которого укреплена в поворотной части крана, а винт связан с опорной базой.
3. Форма выполнения крана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в шагающем механизме крана в качестве вертикально подвижного элемента применен кривошипный механизм, оси кривошипов которого закреплены в поворотной части крана, а кривошипы связаны с опорной базой.
4, Форма выполнения крана по пп. 1 — 3,, отл и,ч аю щая ся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной маневренности и возможности работы на стационарных рельсовых путях, в ходовой части крана применено нормальное рельсо-колесное оборудование, опирающееся на продольно подвижную опорную раму, с которой оно взаимодействует при помощи тяговых образующих замкнутую петлю канатов, перемещаемых при помощи барабанов, соосных и жестко связанных с ходовыми колесами.