Приспособление для изготовления и транспортирования пучков (пакетов) арматурной проволоки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 121554
Класс 37b, 4о1
СССР
Ф
«ylXi .„//l - : Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. М. Богин, Н. А. Богданов, С. И..Квасов и А. А. )Каворонков
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЧКОВ (ПАКЕТОВ) АРМАТУРНОЙ
ПРОВОЛОКИ
Заявлено 3 мая 1957 г. за № 572064/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 ",à 1959 г.
При изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций применяются многовитковые пучки (пакеты) арматурной проволоки, изготовленные намоткой одного отрезка проволоки,;имеющие петли с обоих концов. Навивание проволоки при изготовлении пучка производится на приспособлении, основным элементом которого является распорный стержень с концевыми колодками;, на эти колодки опираются витки проволоки. Натяжение пучка при изготовлении железобетонных конструкций осуществляется приложением растягивающих усилий к тем же колодкам. В известных конструкциях приспособлений для закрепления свободного конца проволоки применяется клиновой зажим, который располагается в одной из колодок. Однако при клиновом зажиме закрепление конца проволоки ненадежно, так как сила зажатия проволоки зависит от того, насколько плотно, забит клин, а усилие натяжения пучка велико; зарядка проволокой такого приспособления связана с излишними операциями. Друтие средства закрепления концов проволоки, например, скручивание свободных концов проволоки, тоже имеют недостатки.
Изобретение, относящееся к приспособлениям охарактеризованного выше типа, имеет цель исключить отмеченные недостатки его, связанные с устройством зажима.
Сущность изобретения заключается: в том, что у одной из концевых колодок приспособления вставлен, с возможностью перемещения вдоль оси стержня, вкладыш; этот вкладыш служит упором, через который передается усилие натяжения пучка; при этом концы навитой проволоки, заведенные между колодкой приспособления и вкладышем, будут зажиматься между ними силой натяжения пучка.
Для:предварительного передвижения вкладыша в колодке и зажима концов проволоки на время транспортирования пучка в приспособлении № 121554 может быть применена винтовая пара, включенная в распорный стержень.
На чертежах изображена примерная конструкция описываемого приспособления.
На фиг. 1 показано приспособление с частичными продольными разрезами, вид в двух проекциях; на фиг. 2 — вид с торца по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — разрезы, соответственно, по ББ и СС на фиг. 1.
Основными элементами приспособления являются распорный стержень 1 и две концевые колодки 2 и:8.
Концевые колодки имеют пазы для укладки в них наматываемой проволоки 4, а также отверстия для укрепления приспособления на; мотовиле при изготовлении пучка. На колодке 2 сделана нарезка для прикрепления к ней домкрата при натяжении пучка:и для навинчивания на ней упсрной гайки, фиксирующей натяжение. В приспособлении предусмотреI вкладыш б, вставленный с возможностью продольного перемещения рядом с концевой колодкой 8. Этот вкладыш служит упором (в кронштейн поддона формы и т. и.) при натяжении пучка. При натяжении вкладыш зажимает концы б и 7 проволоки, заведенные при изготовлении пучка между колодкой 8 и вкладышем б. Сопрягающие поверхности колодки и вкладыша имеют волнистое очертание.
Правильное взаимное положение колодки 3 и вкладыша б обеспечивается соединителным штырем (болтом) 8 и выступом 9 на колодке, предупреждающим взаимный поворот колодки и вкладыша. Распорный стержень 1 изготовлен из трубы, в которую вставляются с торцов цилиндрический выступ 10 на колодке 2 и цилиндрическая головка 11 соединительного штыря 8 колодки 3. Распорный стержень может раздвигаться на 5 — 10 мм с помощью пары винтов 12 и 13.
Для изготовления пучка проволок с использованием описанного приспособления применяется мотовило, которое может быть устроено по разным схемам: с поворотной балкой или с возвратно-поступательным перемещением каретки. В том и в другом случае на балке мотовила временно крепятся концевые захваты. Между захватами на балке мотовила
5станавливается распорный стержень. . Намотка проволоки на приспособление производится следующим образом. Один конец проволоки пропускается между колодкой 8 и вкладышем б и закрепляется в клемме, укрепленной на балке мотовила. После этого вращением балки или перемещением каретки челночного мотовила на колодки наматывается требуемое количество витков проволоки.
Второй конец проволоки заводится между колодкой 8 и вкладышем 5, затем вывинчиванием винта 13 производится небольшое (монтажное) натяжение пучка. При этом концы проволоки слегка зажимаются между.колодкой и вкладышем, что достаточно для снятия с мотовила и транспортировки приспособления с пучком арматуры к месту закрепления его в форме.
В дальнейшем при натяжении пучка зажимающее усилие концов проволоки становится равным полному усилию натяжения пучка, что обеспечивает надежное закрепление концов проволок.
Предмет изобретения
1. Приспособление для изготовления и траспортирования пучков (пакетов) арматурной проволоки при производстве предварительно напряженных железобетонных конструкций, состоящее из распорного стержня и концевых колодок, на которые навивают проволоку в процессе изготовления пучка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для надежного закрепления концов навитой проволоки у одной из концевых колодок вставлен, с возможностью перемещения вдоль оси стержня, вкладыш, предназначен№ 121554
6 1
3 6 5 8 1
Разрез пойд
2 К
Фиг2
Фиг 3 ный воспринимать усилия натяжения пучка и прижимать и колодке концы навитой проволоки, заведенные между колодкой и вкладышем.
2. В приспособлении по п. 1 применение винтовой пары, включенной в распорный стержень для предварительного передвижения вкладыша к колодке и зажима концов проволоки на время транспортирования пучка.