Способ определения углов наклона самолета для исследования точности работы навигационных и пилотажных приборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 121569
Класс 42с, 39
62b, 14в!
СССР
ОПИСАНИЕ И ОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1О. Н. Кузнецов
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ HAKJIOHA САМОЛЕТА ДЛЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ТОЧНОСТИ РАБОТЫ НАВИГАЦИОННЫХ И
ПИЛОТАЖНЫХ ПРИБОРОВ
3((явле.(о 27 марта 1958 г. за № 595645/24 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.
Предмсто. (! изобретения является способ определения углов наклона ."амолста для исследования точности работы навигационных:! пилотажных приборов путем фотографирования в ночном полете отражен!!огÎ of вод!(ой 1юверхности изображения источника свста, установ,-.е:! (ого
ПОД фК)3ЕЛЯжеМ СамОЛЕта, С пОСЛЕдуЮщим ИЗ)лере;!ИСМ Расстоя(ьня этот(>
1I300pB)KciIH5! На 23po)oTocklимкс Относит(льно пс1)сс(чс ни я 0 ей 1<00 p. i И l! 51
113вес !н»1 способы определения углов наклона:(1молста, оснозанны на ил ic))el!ill! координат точек аэрофотоснимков. 1-1сдостатком этих c IoCO(.ОВ ЯВЛЯЕтСя НЕвЫСОКОе качеСтво ночных сгн(М <03, ПО ЬижлЮЩИХ ИЗМЕj)iiTc iLilbic войства изооражения, и, кр0)1е TGI Î, 11(ооходимост!. ollpcl
« ° !ИЯ «00;);! Ипат HCKOTOP»IX TOHCK МЕ«СТНОС! Н, IIO lh ICkii!»IK Па CHI AIKC ITO
:.риге iiiT к з (ачительному объему полевых геодезических работ.
В описываемом способе этот недостаток устранен тем, чг() фотогрл(j)!i j) "i (тся !3 1(очном полете сбортов1э1м фотос!пи ар атом над с1!Окой;lой B():(.
iioi. i1(lн(.,.)х!!ОСT»10 To. I»KQ )IkIH)Ioc изображение Нс oir:(и.<2 ????????;1, j)2;??!??????)???? ior;) ?????? ????????????)?????? ????????????????, ?????? ???????? 1!?? ?????????????? ?? ????;1 ??????(1?????????? 2)???????????? ???????????? ???????????????????? ?????????????? ??????????1!????;!??????!??;1, ??????,)oii, ???? !5!????1?? ?????????????? ???????????????????????? ???????????????? ????????????5!??????;r ??????????(????????".1()???? 1 2 ?? ????)5!?? <????!?? ?????????????????? ???????????????? hb ciih) r:<??, ??????????l-.l????l????:(?? ?????? "1 oli1! 151 :-1 !?????? ??????(;;)2)1<??????51 ??????????5!?????? ????????2 ???????? ?????????? 10 ???????? ?? !??.i!1>1 OCÃji координат самолета.
j-j2 фИГ, 1 ПОКаэаиа СХЕМа, ПОяСНяЮщая Отражеп ie ИСТОг!Н),К(1 СВ(!2
0т Ho»срх!!Ости воды; IIB фиг- 2 — C) ex(a 1!зобрая<сни51 о ip2>Kс:1:,О () il r O,2k!KB («вета на пленке при горизонтас!»но)! полоki
;21!ямала фикс51рованнос положение относительно координатных осей ,, У . Z с(молета, а под фюзеля)кем помещастоя источiI»i светл 2. Hj).i
:!Оле",(. Над ciioK01120É повеРхностью 3 Bo,i»l kiB(.,110даLT H ih!HH:i!0<
; ражение 7 источника света 2, ра."положенное на удвоенном р2 "сfokilll! !
1 HCTO×ÍHKB СВЕта 2 ДО ПОВЕРХНОСТИ о И На ПРЯМОЙ (), ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ
:.Одно)(. :Ое - рхнс "ти. Г1рямая д 5.зля тся ilcTiiillloii Hcj)THK. 1.1»lo, псpH«llд11Ло 121569
П р с д vi c т и 3 О 0 р (. т с н и H
Способ определения углов наклона самолета для псслсдоьания точности работы навигационны(и пилотажных приборов, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что определснис углов производят путем фотографирования в ночном полете бортовым (ротоаппаратом над спокойной водной поверкностью мнимого изображения источника света, ра полоеженногo под (pioзсляжем самолета и по рассто)(нию этого изображения на аэроч)отоснимкс относительно пересечения о;"(й координат судят о всличи IP EIBH;IQIIH (гла саз10;Iста.! / и !
1 (р !
Фиг. 2 с се з
I>
Фиг 4
Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Редактор Л. А. Блатова Гр. 165, 240
Поди, к печ. 15.1-60 1 ираж 600 Цена 25 ко !.
1!иформаиHOHIIo-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 5693
Г.(пография Комнтг) а Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI
Москва, Петровка, 14.
i(v;I5IpHoF1 к Водпои поверхности, котора!я В спокойпОм сОстОянии горизонтальна.
Мнимое изображение 4 фотографируется аэрофотоаппаратом 1.
При отвесном поло)кении оптической О"и 00 аэрофотоаппарата 1 изображение б источника света 2 будет смещено на аэрофотоснимке Н« величину Л. Зто смсщепнс от точки пересечения координат вызывается тем, что фотографирование производится из положения аэрофотоаппарата ), отстоящего от источника света 2 на расстояние Б.
Г ли оптическая ось 00 отклонена FIB угол У от истинной вертикали — прямой 5, то мнимое изобра)кение 4 источника ci)(.та 2 даст EIE! снимке изображение 7, смещсшгос оТ точки перессчсгн(я координат на расстояние В, пользуясь которым и зная фокусное расстояние камеры, определя(от общий угол !наклона аэрофотоаппарата, т с. угол накло1(а (амо, Ici a.