Устройство для нанесения смазки на валки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 Б 21 В 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ!ТИЙ (21) 3793136/22-02 (22) 21.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. Ф 9 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им.Л.И.Брежнева (72) В.А.Сорокин,Б.И.Гелия,В.Н.Красников, С.А.Сорокин и И.Г.Романовский (53) 621.771.07.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 772623, кл. В 21 В 27/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 876227; кл. В 2! В 37/00, 198!. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

СМАЗКИ НА ВАЛКИ, содержащее форсунÄÄSUÄÄ 121 779 A ку, смазочно-подводящий трубопровод, прижимной механизм и реГулятор толщины слоя смазки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения качества проката путем регулирования толщины слоя смазки на валках переменного радиуса, оно снабжено электронагревателем в виде спирали, охватывающей смазочно-подводящий трубопровод, при этом регулятор толщины слоя смазки выполнен в виде реостата, соединенного со спиралью, а прижимной механизм — в виде цилиндра с подпружиненным штоком, на котором закреплен контакт реостата.

1215779

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно профилей переменного сечения.

Целью изобретения является улучшение качества проката путем регулирования толщины слоя смазки на валках переменного радиуса.

На чертеже приведено предлагаемое устройство.

Устройство содержит форсунку 1, смазочно-подводящий трубопровод 2, расположенный вдоль его наружной поверхности на участке, прилегающем к прокатному валку, электронагреватель в виде спирали 3, закрывающий спираль с внешней стороны предохранительный кожух 4, имеющий теплоизоляционный слой 5, электропроводку 6, регулятор толщины слоя смазки в виде реостата 7, соединенного со спиралью, имеющего контакт 8, и прижимной механизм в виде корпуса 9 со штоком 10, подпружиненного пружиной 11, при этом контакт расположен на штоке.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке периодических профилей переменного продольного сечения для обеспечения их качества необходимо обеспечить стабильный технологический режим процесса деформации полосы, особенно на переходных участках валков. С этой целью увеличивают коэффицент трения на участках с нарастанием радиуса, что позволяет устранить пробуксовки валков при деформации полосы, т.е. выдержать требуемые линейные размеры готового профиля. Одним из способов увеличения коэффицента трения является увеличение температуры подаваемой на валки технологической смазки ° При этом вязкость смазки уменьшается,что приводит к уменьшению толщины смазочного слоя и, соответственно, увеличению коэффициента трения на контакте полоса — валок.

Смазка под давлением подается по смазочно-подводящему трубопроводу 2 и через форсунку i наносится на поверхность валка.

В процессе прокатки носок штока 10 контактирует с рабочей говерхностью валка ° При этом закрепленный на штоке контакт 8 занимает определенное по отношению к обмотке реостата 7 положение, что позволяет обеспечить подвод к спирали 3 электронагревате-,, ля через электропроводку б тока определенной величины. Температура подаваемой на валок смазки обеспечивает требуемую вязкость и толщину смазочного слоя, определенные технологическим режимом прокатки.

1О При прохождении участка валка с нарастанием радиуса от R к R шток10, перемещаясь в корпусе 9 прижимного механизма, соответственно перемещает контакт 8 реостата 7, увеличивая тем

1S самым силу электротока, подаваемого на спираль 3 через электропроводку от ис гочника энергии. При этом (в результате разогрева) температура смазки увеличивается, что, соответственно, уменьшает ее вязкость .и, в конечном счете, коэффициент трения на поверхности валка.

Носок штока 10 работает с опережением и находится от сопла форсунки на определенном расстоянии по периметру валка, определяемом расчетным путем в зависимости от технологичесЗО ких параметров прокатки: скорости, температуры смазки и валков и др., а также с учетом инерционности процесса нагрева смазки в трубопроводе.

Теплоизоляционный слой 5, расположенный между кожухом 4 и спиралью 3, позволяет значительно уменьшить инерционности процесса подогрева смазки в трубопроводе за счет исключения потерь тепла в атмосферу.

Предлагаемое устройство для нанесения смазки крепится на привалковой арматуре со стороны входа в про45 катную клеть известными способами, а регулировка его положения относительно прокатных валков осуществляется в соответствии с технологическими режимами прокатки

SO .каждого профиля в отдельности.

Таким образом, предлагаемое устроиство позволяет обеспечить оперативность регулирования коэффициента трения на переходных участках валков, обеспечить стабильность процесса прокатки периодических прсфилей, повысить качество проката эа счет

1215779

Составитель Л.Матурина

Редактор А.Ворович Техред М.Гергель Корректор М.Самборская.Заказ 930/8 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 уменьшения брака, происходящего иэза искажений продольной конфигурации профиля при пробуксовках валков относительно полосы.

Экономическая эффективность использования предлагаемогоустройства ,достигается эа счет уменьшения брака готовых изделий íà 2Х.