Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1215926 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С51) 4 В 23 К 20 12

ВСЕ(.() р, 13, „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792249/25-27 (22) 20.09.84 (46) 07.03,86. Бюл. ¹ 9 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (72) В. И. Тишура, Я. М. Гостомельский, В. С. Шевченко и Л. В. Литвин (53) 621.791.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893467, кл. В 23 К 20/12, 1980.

Машина для сварки трением МСТ-2001, Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова. Чертеж МСТ-2001-ГД88ОО.ОООРЭ. (54) (57) l. МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая корпус со шпиндельной бабкой, фрикционно-тормозную муфту, размещенную на шпинделе с возможностью осевого перемещения с помощью тяги силового привода,. и конический элемент фрикционной пары, связанный с приводом вращения шпинделя, прн этом фрикционно-тормозная муфта соединена с силовым приводом через подшипник, а со шпинделем — с noMoIILhlo шпонки с возможностью взаимодействия с корпусом или коническим элементом фрикционной пары, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции шпиндельной бабки и уменьшения ее габаритов путем уменьшения количества подшипниковых узлов, шпиндельная бабка машины для сварки трением снабжена охватывающей подшипник фрикционно-тормозной муфты втулкой из антифрнкционного материала, смонтированной в корпусе машины с воэможностью осевого перемещения, а тяга силового при- а вода размещена в отверетиях, выполненных во втулке и корпусе.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что втулка выполнена раэьемной. С:

1215926

Составитель К. Быковец

Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 938/15 Тираж 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию для сварки трением.

Цель изобретения — упрощение конструкции шпиндельной бабки машины для сварки трением и уменьшение ее габаритов за счет уменьшения количества подшипниковых узлов.

На чертеже изображена предлагаемая машина, разрез.

Машина для сварки трением содержит 10 корпус 1, фрикционно-тормозную муфту 2, размещенную на шпинделе 3 с воэможностью осевого перемещения от силового привода 4, и конический элемент 5 фрикционной пары, связанный с приводом вращения шпинделя.

Фрикционно-тормозная муфта 2 через подшипник 6 и тягу 7 соединена с силовым приводом 4 и связана шпонкой со шпинделем 3 с воэможностью взаимодействия с корпусом l или коническим элементом,5. .Шпиндельная бабка содержит составную втулку 8 иэ антифрикционного материала с отверсТием, охватывающую подшипник 6 фрикционнотормозной муфты 2, смонтированную в корпусе 1 машины с возможностью осевого перемещения. Тяга 7 силового привода 4 проходит через отверстие составной втулки 8 и корпуса l.

Работа машины происходит в следующей последовательности.

В процессе нагрева заготовок рабочая жидкость подается в штоковую полость цилиндра силового привода 4. Шток цилиндра через тягу 7 прижимает фрикционно-тормозную муфту 2 к коническому элементу 5. связанному с приводом вращения шпинделя.

При этом вращение от электродвигателя (не показан) через ременную передачу передается на конический элемент 5 и через фрикционно-тормозную муфту 2, ее шпонку на шпиндель 3.

При проковке рабочая жидкость поступает в поршневую полость цилиндра силового привода 4. Цилиндр этого привода посредством тяги 7, проходящей через отверстия корпуса I и составной втулки 8, перемещает .фрикционно-тормозную муфту 2 вправо до соприкосновения с коническим элементом корпуса 1. При этом составная втулка 8, охватывающая подшипник 6 муфты 2, скользит внутри корпуса 1. Происходит резкое отключение привода и торможение шпинд.еля.

Благодаря такой конструкции шпиндельной бабки машины радиальные и осевые нагрузки, воспринимаемые шпинделем, замыкаются на корпусе не только через подшипник шпинделя, но и через подшипник 6 и составную втулку 8 муфты 2, что позволяет уменьшить количество подшипников, устанавливаемых на шпинделе.

Связь муфты 2 через ее подшипник 6 и составную втулку 8 с корпусом 1 практически устраняет вибрации, возникающие при соприкосновении фрикционных пар, которые передаются на шпиндель и увеличивают несоосность соединения свариваемых деталей.

Предлагаемая машина для сварки трением уменьшает несоосность соединения свариваемых заготовок, уменьшает длину машины и ее вес, а также капитальные, амортизационные и текущие ремонтные затраты.