Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216003 A (5g 4 В 28 В 5 00 (\"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733059/29-33 (22) 25.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Южный зональный проектный и научно-исследовательский институт сельского строительства (72) В. А. Воробьев, В. В. Соколов и И. А. Семкина (53) 666.97.033.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 776921, кл. В 28 В 5/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 284666, кл. В 28 В 5/00, 1968. (54) (57) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ИЗДЕЛИЙ, содержащая верхний и нижний ярусы, установленное в технологической последовательности оборудование для формования, тепловой обработки, распалубки, формы с колесами, установленные на направляющие, механизмы перемещения форм верхнего и нижнего ярусов и приспособления для перевода форм с одного яруса на другой, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем формования различных типов изделий, она снабжена постом горизонтального формования, форкамерой для предварительной выдержки изделий, при этом направляющие выполнены в виде наружной и внутренней колеи, причем наружная колея по всей длине установлена горизонтально, внутренняя колея на участке формования и форкамеры установлена горизонтально, на участке термообработки — с уклоном вниз, а затем горизонтально до поста распалубки, на котором она установлена с подъемом и горизонтально на одном уровне с наружной колеей, механизм перемещения форм верхнего яруса выполнен в виде двух независимых конвейеров толкающего типа с разными шагами перемещения для горизонтального перемещения форм и для перемещения форм в пакете, а приспособления для перевода форм с одного яруса на другой выполнены в виде вертикальных стрелочных переводов.

1216003

Изобретение относится к строительной индустрии, преимущественно при производстве изделий сборного железобетона.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем формования различных типов изделий.

На фиг. 1 изображена линия, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — — то же, участок подъема форм с обгонного пути в начало линии; на фиг. 4— то же, участок перевода форм из горизонтального положения в наклонное; на фиг.

5 — то же, участок перевода форм из наклонного в горизонтальное положение; на фиг. 6 -- то же, участок перевода форм на обгонный путь; на фиг. 7 — разрез А — А

Hd фиг. 1; на фиг. 8 — фрагменты формы; на фиг. 9 — кинематическая схема механизма шагового перемещения форм; на фиг. 10 — — механизм вертикального стрелочного перевода; на фиг. 11 — схема зацепления качающегося упорного рычага с пальцами оси колес формы; на фиг. 12 — схема привода механизма перемещения форм, участок с приводной звездочкой; на фиг. 13 — то же, участок с натяжной звездочкой; на фиг. 14 — — узел 1 на фиг. 13; на фиг. 15— разрез Б Б на фиг. 14.

Конвейерная линия представляет собой двухярусный конвейер, на верхнем ярусе которого расположены формы 1, пост 2 укладки бетонной смеси, пост 3 уплотнения бетонной смеси и заглаживания поверхности изделий, пост 4 распалубки форм 1, пост 5 чистки и смазки поддона форм 1, пост 6 укладки арматуры, пост 7 укладки арматурных каркасов, камера 8 тепловой обработки с форкамерой 9, механизм 10 шагового перемещения, самодействующие вертикальные стрелочные переводы 11, наружная 12 и внутренняя 13 колеи направляющих форм 1

Приспособления для перевода форм 1 из одного яруса в другой выполнены в виде самодействующих вертикальных стрелочных переводов ll, с помощью которых формы 1 имеют возможность перемещаться с колеи

12 и !3 верхнего яруса на наклонный участок обгонных путей 14 и с наклонного участка обгонных путей 14 на колеи 12 и 13 верхнего яруса.

Нижний ярус конвейерной линии содержит обгонные пути 14, выполненные в виде двух пар направляющих, имеющих ширину колеи, равную ширине колеи 12 и 13 направляющих верхнего яруса. Наружная колея 12 на всем проятжении верхнего яруса конвейерной линии установлена горизонталь«о, внутренняя колея 13 на участке поста

2 укладки бетонной смеси, поста 3 уплотнения бетонной смеси и заглаживания поверхности изделий и в форкамере 9 установлена горизонтально, а в камере 8 тепловой обработки внутренняя колея 13 установлена с уклоном вниз и горизонтально, на посту 4 распалубки форм 1, посту 5

1О !

40 чистки и смазки поддона форм 1, посту 6 укладки арматуры и посту 7 укладки арматурных каркасов внутренняя колея 13 установлена с подъемом и вновь горизонтально на одном уровне с наружной колеей 12.

Формы 1 оснащены двумя колесными парами, которые разнесены на разную ширину соответственно колеям 12 и 13 направляющих путей и образуют наружную 15 и внутреннюю 16 пары. Механизм 10 шагового перемещения форм 1 выполнен в виде двух независимых приводов подвесного толкающего конвейера 17, на которых установлены качающиеся упорные рычаги 18, входящие в зацепление с пальцами 19, установленными на осях наружных пар 15 колес форм 1, причем привод 20 обеспечивает шаг, равный шагу перемещения форм 1 на посту 2 укладки бетонной смеси, посту 3 уплотнения бетонной смеси и заглаживания поверхности изделий, посту 4 распалубки форм 1, посту 5 чистки и смазки поддона форм 1, посту 6 укладки арматуры, посту 7 укладки арматурных каркасов и в форкамере 9. Привод

21 обеспечивает шаг, равный шагу перемещения форм 1 в наклонном положении в камере 8 тепловой обработки.

Механизм перемещения форм 1 по обгонному пути 14 выполнен в виде каретки 22 с установленным на ней храповым зацепом

23, входящим в зацепление с упором 24 на поддоне формы 1. Каретка 22 перемещается в направляющих 25 под воздействием пластинчатой цепи 26, размещенной в тех же направляющих 25, с помощью звездочек— приводной 27 и натяжной 28. С целью уменьшения трения цепь снабжена роликами 29.

Конфигурация направляющих 25 каретки 22 в пространстве соответствует конфигурации в пространстве обгонного пути 14. Привод механизма перемещения форм по обгонному пути реверсивный, что обеспечивает прямой и обратный ход каретки 22.

Конвейерная линия работает следующим образом.

На посту 2 производят укладку бетонной смеси, затем включают привод 20 подвесного толкающего конвейера 17, который качающимися упорными рычагами 18 перемещает формы 1 на следующий пост 3, на котором производят уплотнение смеси и заглаживание поверхности изделия. Последовательными включениями привода 20 подвесного толкающего конвейера 17 формы 1 перемещают в форкамере 9, где изделия набирают 20 — 30О распалубочной прочности, причем наружные 12 и внутренние 13 колеи направляющих путей форм 1 наХодятся на одном уровне, что обеспечивает горизонтальное положение форм 1. При переходе форм 1 в камеру 8 тепловой обработки за счет уклона внутренней колеи 13 направляющих путей вниз внутренняя пара колес

l6 форм 1 опускается, а наружная пара 15 колес форм 1 продолжает горизонтальное

1216003

12 движение по наружной колее 12 направляюших путей, за счет чего формы 1 занимают наклонное положение. В наклонном положении формы 1 с помошью привода 21 перемещают вдоль камеры 8 тепловой обработки, где происходит термообработка изделий. При выходе из камеры 8 тепловой обработки формы 1 с помощью привода 20 подвесного толкающего конвейера 17 перемешают на пост 4 распалубки, где производят распалубку форм 1 и извлечение изделий при наклонном положении форм 1.

Затем с помощью привода 20 подвесного толкающего конвейера 17 формы 1 перемешают на пост 5 чистки и смазки, при этом за счет уклона вверх внутренней колеи 13 направляющих путей формы 1 принимают горизонтальное положение. Последовательными включениями привода 20 формы 1 переводят на пост 6 укладки арматуры и пост 7 укладки арматурных каркасов 7.

Механизм перемещения форм работает следующим образом.

Включают обратный ход привода и останавливают его при входе в зацепление храпового зацепа 23 каретки 22 с упором 24 формы-вагонетки. Затем включают прямой ход и останавливают его, когда форма-вагонетка занимает исходное положение на пос.ту 2 укладки бетонной смеси. Выполнение механизма перемешения форм-вагонеток по обгонному пути повышает оборачиваемость форм-вагонеток за счт того, что на обгонных путях находится в любой момент не более одной формы-вагонетки.

10 Синхронизация правой и левой ветвей подвесного конвейера для каждого из двух приводов достигается тем, что тросовые барабаны приводов 20 и 21 для правой и левой ветвей устанавливают на обшем валу. Подготовленные к новому циклу формы 1 переводят на обгонные пути 14, по которым формы 1 перемешают на пост 2 укладки бетонной смеси. Перевод форм-вагонеток 4 с направляющих путей 12 и 13 верхнего яруса конвейера на обгонные пути 14 и с обгонных путей 14 на направляюшие пути 12 и 13 верхнего яруса осуществляют с помощью самодействуюших вертикальных стрелочных переводов 11.

1216003

1216003

Щиг. 7

1216003

1216003

Щг 1L

giga 14

Дуг. 15

Составитель В. Косарев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 945/19