Устройство для управления сцеплением и передачей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 41 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763503/27-11 (22) 10.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) Н. Г. Чутчев (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) Гинцбург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. — М.: Машиностроение, 1972, с. 29 — 30, рис. 11. (54) (57) 1;УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее педаль управления, кинематически связанную с рычагом управления сцеплением с устройством для его регулировки и механизмом управления коробкой передач с вилками переключения, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления, оно снабжено второй педалью управления, механизм управления коробкой передач снабжен кулачковым валом, резьбовой втулкой, установленной в корпусе, и ползунами для взаимодействия с вилками переключения, причем кулачковый вал одним концом подвижно установлен в резьбовой втулке, а кулачки выполнены с возможностью взаимодействия с ползунами, кинематическая связь педалей управления с рычагом управления сцепления и с механизмом управления коÄÄSUÄÄ 1216038 A робкой передач включает в себя пружину, прикрепленную одним концом к корпусу транспортного средства, диск с прорезями, установленный на другом конце кулачкового вала, вилку с выступами, прикрепленную к крестовине, установленной с возможностью поворота во втулках, связанных с шатуном, один конец которого шарнирно соединен с концом водила, а другой шарнирно прикреплен к корпусу, другой конец шатуна шарнирно соединен с рычагом управления муфтой сцепления, при этом концы крестовины соединены тягами с рычагами педалей, а выступы вилки выполнены с возможностью взаимодействия с прорезями диска, в одной из которых установлен упор, причем на тягах выполнены захваты для взаимодействия с другим концом пружины, Ж а шатун снабжен дополнительными упорами у для взаимодействия со средней частью Ц / крестовины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для регулировки сцепления включает в себя опорный рычаг, прикрепленный к корпусу, и регулировочный винт, установленный в отверстии рычага управле- >а ния сцеплением и закрепленный на опорном рычаге.

1216038

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления сцеплением и передачей транспортного средства.

Цель изобретения — облегчение управления.

На фиг. 1 показана кинематическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2— механизм управления коробкой передач; на фиг. 3 — устройство, общий вид; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство для управления сцеплением и коробкой передач транспортного средства содержит педали 1 с рычагами 2, которые установлены на одной оси. Пружина

3 установлена на оси, прикрепленной к корпусу, тяги 4 шарнирно соединены одними концами с рычагами 2. Рычаг 5 сцепления шарнирно соединен с одним концом шатуна 6, к которому под углом прикреплены две втулки 7. Во втулках вращается вилка 8, имеющая выступы 9, смещенные относительно оси вращения. Крестовина 10 своими концами соединена шарнирно с тягами 4, при этом в средней части крестовины выполнены выступы для взаимодействия с упорами ll. Водило 12 одним концом связано с корпусом, а другим шарнирно соединено с шатуном 6. В диске 13 выполнено четыре выреза, в одном из которых установлен фиксатор 14. Захваты 15 прикреплены к тягам 4 для взаимодействия с последними. К корпусу прикреплен опорный рычаг 16, в отверстии которого закреплен регулировочный винт 17 установки свободного хода педали 1. Диск 13 установлен на эксцентриковом валу 18, кулачки которого связаны с ползунами 19.

Устройство работает следующим образом.

Для включения первой передачи левой ногой нажимают на левую педаль, при этом левая тяга 4, прекрепленная к левому сферическому шарниру крестовины 10, разворачивает ее до упора 11, затем точка Oi водила 12 перемещается вперед в точку 0, вилка 8 идет вперед и линией а — а перемещается в положение б — б, а один из выступов 9 заходит в прорезь диска 13.

При этом происходит включение сцепления и начинается переключение передач. При дальнейшем нажатии на педаль водило 12 переходит мертвое положение, сжимая пружину 3 — передача включена. Диск 13 с эксцентриковым валом 18 поворачивается на

90 . При отпускании педали пружина 3

2р переводит водило через мертвое положение с из точки Оз в точку 04, отчего происходит поворот крестовины и в диск 13 входит другой выступ 9 и поворачивает его в ту же сторону с валом 18. Происходит включение другой передачи.

При нажатии на обе педали выключается только сцепление, так как водило доХОДИТ ТОЛЬКО ДО ТОЧКИ 03.

При нажатии на правую педаль правой ногой, предварительно сняв ее с педали подачи топлива, включают любую передачу переднего хода.

1216038

Редактор Е. Папи

Заказ 948/2!

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4