Устройство для питания тяговых двигателей рудничного электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 1 9/12 (ВСЕСОН)Юг%

|З „ ....,„,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НЬм1КОТЩй1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820428/24-11 (22) 06.12.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (72) Г. Г. Пивняк, В. П. Довгань, Б. Г. Долгов и С. И. Выпанасенко (53) 621,335.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 458468, кл. В 60 1. 9/12, 22.04.75. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ

ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РУДНИЧНОГО

ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее бесконтактный энергоприемник с обмоткой, разделенной на секции, последовательно каждой из которых включен компенсирующий конденсатор, группы встречно-параллельно включенных тиристоров, управляющие электроды которых связаны с блоком формирования управляющего сигнала, выпрямитель, выход которого через фильтр связан с тяговыми

„90„„1216041 A двигателями, и задатчик тока в обмотке энергоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено датчиком тока в обмотке энергоприемника, включенными в цепи тяговых двигателей тиристорными регуляторами напряжения, подключенными входами к датчику и задатчику тока в обмотке энергоприемника блоком сравнения и подключенным входом к выходу блока сравнения коммутатором, через который блок формирования управляющего сигнала связан с управляющими электродами тиристоров, причем группы встречно-параллельно включенных тиристоров соединены по схеме моста, в одну диагональ которого включены одна из секций обмотки энергоприемника и один из компенсирующих конденсаторов, а Е другая диагональ подключена к входу выпрямителя через другую секцию обмотки энергоприемннин и другой компенеирующий конденсатор.

1216041

Составитель Я. Гаврилов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

II0 делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на рудничных электровозах с бесконтактным приемом электрической энергии.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже показана структурная схема устройства для питания тяговых двигателей, рудничного электровоза.

Устройство для питания тяговых двигателей -1 рудничного электровоза состоит из . бесконтактного энергоприемника с обмоткой, разделенной на секции 2 и 3, последовательно которым включены компенсирующие конденсаторы 4 и 5 соответственно групп 6 — 9 встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных по схеме моста, в одну диагональ которого включены секция 3 обмотки и компенсирующий конденсатор 5, а другая диагональ через секцию 2 обмотки и компенсирующий конденсатор 4 подключена к входу выпрямителя 10, к выходу которого через фильтр 11, содержащий конденсаторы !2 и реактор 13, и тиристорные регуляторы 14 напряжения подключены тяговые двигатели 1, датчика 15 тока в обмотке энергоприемника, выход которого через усилитель

16 связан с одним входом блока 17 сравнения, другой вход которого соединен с выходом задатчика тока (не показан) в обмотке энергоприемника, а выход — с входом коммутатора 18, через который блок 19 формирования управляющего сигнала связан с управляющими электродами тиристоров, входящих в группы 6 — 9.

Устройство работает следующим образом.

Блок 19 формирования вырабатывает управляющие импульсы, которые через коммутатор 18 подаются на управляющие электроды встречно-параллельно включенных тиристоров, входящих в группы соответственно 6 и 8 или 7 и 9.

Если сигнал от датчика 15 тока меньше сигнала Uy . с задатчиком тока, то управляющие импульсы с блока 19 подаются через коммутатор 18 на управляющие электроды встречно-параллельно включенных тиристоров групп 6 и 8. Эти тиристоры открываются и секции 2 и 3 обмотки и компенсирующие конденсаторы 4 и 5 соединяются последовательно-согласно, в результате чего на вход выпрямителя 10 подается полное напряжение энергоприемника.

Если сигнал от датчика 15 тока превышает величину сигнала 1.1ус., то по сигналу рассогласования с блока 17 сравнения коммутатор 18 переключает управляющие импульсы на тиристоры групп 7 и 9. При этом секции 2 и 3 обмотки с компенси20 руюшими конденсаторами 4 и 5 соединяются последовательно-встречно, что приводит к прекращению подачи напряжения на вход выпрямителя или уменьшению его до безопасной величины. При исчезновении сигнала рассогласования восстанавливается первоначальное состояние схемы.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежную защиту электрооборудования как на стороне переменного, так и на стороне постоянного тока силовой цепи электровоза, Поскольку уменьшение подачи напряжения питания на выпрямитель до безопасной величины происходит без реактивной расстройки контура энергоприемника, то быстродействие защиты значительно повышается.