Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 В 60 Р 1/00
®CFс) 1.-.-., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ HGPgr." с:»,:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807147/27-11 (22) 29.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Московский автомеханический институт (72) Э. И. Григолюк, Н. А. Кулаков, IQ. Н. Барышников и Л. В. Свешникова (53) 629. 1 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863438, кл. В 60 P 1/00, 1981. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, скребок, установленный на каретках с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих кузова, привод с гибким звеном для перемещения
„„SU„„1216046 А скребка от подъема кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, гибкое звено привода выполнено в виде бесконечной цепи, связано со скребком и смонтировано на звездочках, шарнирно установленных на кузове, одна из которых кинематически связана с шестерней, шарнирно закрепленной на раме и взаимодействующей с зубчатым сектором, жестко установленным на днище кузова.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем перекрытия поперечного сечения кузова скребком, площадь последнего по меньшей мере равна площади указанного сечения.
1216046
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости путем перекрытия поперечного сечения кузова скребком.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при поднятом кузове; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Транспортное средство содержит скребок 1, установленный на каретках 2 с возможностью перемещения в основных направляющих 3, смонтированных в верхней части боковых бортов кузова 4 самосвала 5. Торцы кареток 2 посредством крюков 6 связаны с концами цепи 7, охватывающей пару звездочек 8 и 9, закрепленных в осях на концах основной направляющей 3. Образованное цепью 7 замкнутое звено кинематически через поворотную ось 10 кузова 4 связано с механизмом передачи усилия подъема кузова, который выполнен в виде закрепленного на кузове 4 зубчатого сектора 11 и сопряженной с ним шестерни 12, жестко установленной на поворотной оси
13, смонтированной на раме 14 самосвала 5.
Кинематическая цепь включает пару сопряженных зубчатых шестерен 15 и 16 и две пары дополнительных охваченных замкнутыми цепями 17 и 18 звездочек 19, 20 и 21, 22. Шестерни 15 и 16 жестко закреплены соответственно на поворотных осях 1 3 и 23, причем на последней закреплена также звездочка 19. Звездочки 20 и 21 установлены с возможностью вращения на поворотной оси 10 кузова 4, а звездочка 22 на оси звездочки 9. При этом звездочки
20, 21 и 9,22 сблокированы. Аналогичная кинематическая цепь может быть построена симметрично с другой стороны самосвала. Во избежание перекосов при движении скребка 1 на внутренних стенках боковых бортов кузова размещены дополнительные направляющие 23, выполненные в виде продольных выступов, взаимодействующих с канавками 24 на скребке 1. Скре5 бок 1 может быть выполнен в виде заднего борта кузова 4, боковые борта которого для повышения жесткости кузова 4 связаны стяжкой 25. Подъем кузова 4 производится гидроцилиндром 26 опрокидывающего механизма кузова.
Транспортное средство работает следующим образом.
При подъеме кузова 4 закрепленный на нем зубчатый сектор 11, поворачиваясь, приводит во вращение сопряженную с ним
15 шестерню 12 и установленную с ней на одной оси 13 шестерню 15, которая заставляет вращаться шестерню 16 и звездочку 19.
Крутящий момент со звездочки 19 через звенья кинематической цепи передается на звездочку 9, приводя в движение охва20 тывающую ее цепь 7 и связанный с ней скребок 1. По мере. подъема кузова 4 скребок 1, установленный на каретках 2 в основных направляющих 3 и дополнительных направляющих 23, перемещается в направлении заднего борта кузова 4 по ходу сваливаемого груза, способствуя опорожнению кузова и очищая его от налипших остатков груза. Благодаря соответствующему подбору передаточного отношения в звеньях кинематической цепи при подъеме зо кузова 4 на максимальный угол рабочая кромка скребка 1 достигает заднего торца кузова 4. Требуемое передаточное отношение в звеньях кинематической цепи может быть также обеспечено за счет использо- . вания повышающего редуктора. При опуска35 нии кузова 4, вследствие замкнутой структуры кинематической цепи, скребок 1 возвращается в исходное положение. При этом звенья кинематической цепи под действием собственного веса кузова, либо за счет реверса опрокидывающего механизма кузова приводятся в движение в обратном направлении.
1216046
ZZ б
Составитель А. Косарев
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 948/21