Транспортное средство для перевозки жидких материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) . (И) (д1) g В 60 P 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
<®MNOTBf 4
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3809946/27-11 (22) 06.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. 9 9 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт
:нУкрИИИпроект" (72) А.И.Горовой (53) 621..642..2 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 562451, кл. В 60 Р 3/22, 1975. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее установленную на раме емкость с продольной перегородкой из эластичного материала, разделяющей емкость на отдельные секции с отверстиями для наполнения и слива и имеющей возможность прилегания к внутренним стенкам емкости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения отрыва перегородки от стенок емкости, оно снабжено установленной на стенках с внутренней стороны обьемной сеткой.
1 1
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки жидких материалов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения отрыва перегородки от стенок емкости.
На фиг.1 изображено транспортное средство — маслозаправщик, заполненный свежим:маслом, общий е нид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — заполненная емкость в момент замены наибольшего объема масла; на фиг.4 — промежуточное состояние емкости, готовой к приемке порции отработанного масла; на фиг.5 — емкость заполнена от" работанным маслом, Транспортное средство содержит автомобильное шасси 1, емкость 2, секции 3, оснащенные заливными горловинами 4 с фильтрами 5 и спускными патрубками 6 с вентилями 7, отсек 8 для перевозки гидроаппаратуры. Внутренняя сторона емкости 2 армирована маслостойкой сеткой 9, при этом емкость 2 разделена на дно секции эластичной перегородкой 10, закрепленной по периметру 11 в вертикальной плоскости. В верхней части I? емкости встроено дополнительное перекрытие 13 с ребрами 14 жесткости, снабженными соединительными отверстиями. Верхняя дополнительпая елп ость также разделяется перегородкой на две половины (отсеки).
Замену жидких масел в механизмах с помощью транспортного средства осуществляют следующим образом.
Секцию 3 заполняют свежим маслом до. уровня перекрытия 13, которое расположено так, что над ним образуется свободная дополнительная емкость 12, равная максимальной емкости, например, картера из всех обслуживаемых транспортным средством механизмов (фиг.1 и 2). При заполнении маслом эластичная перегородка 10 внутренним давлением жидкости разворачивается внутри
216050 2 емкости, прижимается к внутренним стенкам одной из секций, армированной обьемиой маслостойкой сеткой 9, которая не позволяет ему "приклеиваться" к гладкой поверхности стенок емкости. Заполненное таким .образом транспортное средство направляется к группе механизмов, иэ картеров которых необходимо забрать отработанное и затем залить свежее масло одной марки, например, к роторному экскаватору с 10-12 редукторами различных механизмов. Перекрытие 13, имеющее сменные ребра 14 жесткости разной высоты, препятствует образованию колебаний и волн при движении транспортного средства, создавая эффект полностью заполненной емкости 2. При замене
20. масел в свободную часть 12 емкости, пе имеющей соединения с заполненной свежим маслом секцией 3, сливают отработанное масло из любого по объему картера, которое проникает сквозь сетку 9 вдоль стенок емкости 2 и создает противодавление эластичной перегордки 10. Уровень свежего масла повышается и оно занимает вторую половину свободной дополнительной емкости 12. После освобождения картера от заменяемого отработанного масла его промывают с помощью гидроаппаратуры и промывочной жидкости, перевозимой в отсеке 8, и заполняют
35 через сливной патрубок 6 с вентилем 7 свежим маслом. При этом уровень масла в секции 3 восстанавливается прежним, дополнительная емкость 12 освобождается. Транспортное
40 средство готово к замене масла в следующем механизме, при этом в момент, когда заменяют масло в картере максимального обьема, дополнительная емкость заполнена полностью, а
45 уровень масла в секции 3 — наивысший (фиг.3).
По мере расходования свежего масла и заполнения отработанным эластичная перегородка 10 перемещается с правой половины емкости 2 в левую и прижимается к левой стенке емкости 2 давлением отработанного масла (фиг.4 и 5).
121б050
Фиг. 2
Фиг.,3
1216050
Составитель А.Косарев
Техред Т.ДУбинчак
Редактор Е.Папп
Корректор Т. Колб
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 949/22 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5