Устройство для крепления контейнеров на раме транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
13,." g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805114/27-11 (22) 13.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) И.Б.Иеджибовский, Х.И.Пейрик, Г.И.Осадчук и В.Н.Преловский (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
0- 518448, кл. В 60 P 7/13, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее установленные . на раме фиксирующие элементы для размещения в угловых фитингах перевозимых контейнеров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уве,личения долговечности контейнеров, положение фиксирующих элементов на раме в продольном направлении определяется выражением
0(, E-- (1, (Е, +2а)-(f+2b) где Г„ — расстояние между внутренними поверхностями внутренних торцовых стенок фитингов;
Pz — расстояние между обращенными одна к другой поверхностями смежных фиксирующих элементов; а — расстояние между противолежащими в продольном направлении поверхностями фитинга;
Ь вЂ” расстояние между поверхностями фиксирующего элемента, взаимодействующими с фитингом.
Ф 1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности.к специализированным транспортным сред" ствам для перевозки контейнеров.
Цель изобретения — повышение долговечности контейнера.
На фиг.1 изображен контейнер на транспортном средстве; на фиг.2— нижняя часть контейнера на транспортном средстве в среднем поло- жении; на фиг.3 — то же, в момент удара.
Устройство для крепления контейнера 1 содержит установленные на раме 2 транспортного средства фиксирующие элементь1 3 и 4, входящие в нижние отверстия 5 нижних угловых фитннгов 6 и 7.
1(онтейнер устанавливается IM транспортное средство, при этом фиксирующие элементы проходят в нижние отверстия нижних угловых фитипгов.
При значительном ускорении а транспортного средства (например, при экстренном торможении) контейнер перемещается под действием силы инерции в направлении противоположном ускорению до соприкосновения либо только с глухой торцовой стенкой 8 одного фитинга 6 с фиксирующим элементом 3 " при
216053 з либо одновременно глухой торцовой стенки 8 одного фитинга 6 с фиксирующим элементом 3 и наружной торцовой стенки 9 противоположного фитинга 7 с противоположным фиксирующим элементом 4 — при
10 . ЭнеРгия удара, воспринимаемая глухой торцовой стенкой фитинга, передается непосредственно связанной с ней раме контейнера, поэтому разрушения фитинга не происходит.
15 При изменении ускорения à íà противоположное взаимодействие контейнера с транспортным средством происходит аналогично с той лишь разницей, что фиксирующий элемент 4
20 взаимодействует с глухой торцовой стенкой 10 фитинга 7.
При значениях линейных размеров
Ь- 5
7Р +2а)-(0 +2Ь)
25 в случае смещения контейнера относительно рамы 2 транспортного средства происходит .удар фиксирующих элементов 3 или 4 о наружные торцовые стенки фитингов 6 или 7 раньше, чем происходит соприкоснове. ние этих фиксирующих элементов с глухими торцовыми стенками 8 или 10, что отрицательно сказывается на долговечности нижних угловых фитин35 гов контейнера.
1216053
Составитель Н.Веялко
Редактор Е.Папп Техред Т.Дубинчак корректор p,Äóãîâàÿ
Заказ 949/22 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4