Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1 1 (Я) ф В 61 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н Aevcvceoew ceeeEeeacvev

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668278/27-11 (22) 29.11.83 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Ивано-Франковский институт нефти и. газа (72) P.N.Ëåøàê,-В.И.Медвидь и В.С.Гранат (53) 625.576.41(088.8) (56) Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и канатные краны.

М. Л.: Машиностроение, 1966, с.13, рис. 1.1. (54)(57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая опоры, с которыми связаны несущий канат, имеющий грузовое натяжное устройство, и замкну- тый тяговый канат, приводимый в движение канатоведущим шкивом и также снабженный грузовым натяжным устройством, о т л и ч а ю щ а я— с я тем,что, с целью повышения долговечности несущего и тягового канатов путем регулирования напряжений в канатах в зависимости от веса транспортируемого груза, каждое грузовое натяжное устройство выполнено с барабаном, имеющим спиральный желоб и профилированными по форме двух усеченных конусов, обращенных своими усеченными вершинами один к другому. где

$ =G.— н D

S — натяжение несущего хакан та 1;

1 121

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованиЮ,а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Цель изобретения — повышение долговечности несущего и тягового канатов путем регулирования напряжений в канатах в зависимости от веса транспортируемого груза.

На фиг. 1 показана принципиальная схема подвесной канатной дороги; на фиг, 2 - рабочая поверхность барабана грузового натяжного устройства.

Подвесная канатная дорога содержит опоры (ие показаны) несущего каната 1, замкнутого тягового каната 2, фрикционный привод 3 тягового каната 2, натяжной блок 4 с натяжным канатом 5 и натяжение устройства несущего 1 и тягового 2 канатов.

Натяжное устройство несущего каната 1 состоит из двух конических барабанов 6 и 7 со спиральными канавками 8 и 9 для укладки каната.

В спиральную канавку 8 конического барабана 6 уложены витки несущего каната 1, в котором регулируется напряжение. В спиральную канавку 9 конического барабана 7 уложены витки натяжного каната 10, который переброшен через ролик 11, установленный на опоре, и соединен с натяжным грузом 12, Грузовое натяжное устройство тягового каната 2 выполнено с барабаном 13 аналогичной конструкции, а именно имеющим спиральный желоб и профилированным по форме двух усеченных конусов, обращенных своими усеченными вершинами один к другому, В спиральную канавку конического барабана 13 уложены витки натяжного каната 5, в котором регулируется напряжение (соответствует двухкратному напряжению в тяговом канате 2), и витки натяжного каната 14, которьй переброшен через ролик 15 и соединен с натяжным грузом 16.

Подвесная канатная дорога работа.ет следующим образом.

Монтажное натяжение несущего каната 1, зависящее от веса натяжного груза 12 и геометрических размеров барабанов 6 и 7, определяется иэ выражения

6058 2

D — диаметр барабана 6 в точ1 ке выхода несущего каната 1;, D — диаметр барабана 7 в точ5 ке выхода натяжного каната 10;

G — вес груза.

Увеличение веса транспортируемого груза увеличивает стрелу прогиба

1О несущего каната 1. При этом несущий канат 1 разматывается с конического

° барабана 6; точка выхода несущего каната 1 с барабана 6 перемещается на меньший диаметр. Разматывание

15 несущего каната 1 сопровождается вращением барабанов 6 и 7. В это время натяжной канат 10 наматывается на барабан 7; точка выхода натяжного каната 10 с барабана 7 перемещаjp ется на больший диаметр.

Следовательно D„ уменьшается, Р1 увеличивается. При этом (как видно из приведенной формулы) натяжение несущего каната Ядувеличивается, 25 уравновешивая в то же время вес транспортируемого груза.

Изменение натяжения несущего каната 1 происходит автоматически в зависимости от изменения веса транспортируемого груза. С увеличением веса транспортируемого груза натяжение несущего каната 1 увели бчивается.

Вес натяжного груза 12 и геометрические параметры барабанов

6 и 7 определяются расчетным путем.

Натяжное устройство тягового каната работает аналогично.

С увеличением стрелы прогиба несущего каната 1 увеличивается

40 и стрела прогиба тягового каната 2, 0

При этом натяжной канат 5 разматывается с барабана 13, а натяжной канат 14 наматывается на этот барабан. Точка выхода натяжного каната 5 с барабана 13 смещается в сторону меньшего диаметра, а точка выхода натяжного каната 14 смещается в сторону большего диаметра. При этом натяжение натяжного каната 5 и тягового каната

2 увеличивается. Следовательно, натяжное устройство тягового каната

2 также работает в автоматическом режиме.

Предлагаемая подвесная канатная дорога позволяет значительно уменьшить монтажные натяжения (напряжения} в несущем и тяговом канатах

Составитель Л.Стерликова

Техред Т.Дубинчак Корректор О.Луговая

Редактор Е.Папп

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 без уменьшения ее максимальной грузоподъемности..Это существенно повысит долговечность несущего и

1216058 тягового канатов, увеличит эффективность эксплуатации подвесных канатных установок.