Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

В ИЛИ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818089/27-11 (22) 18.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. Р 9 (72) В.К.Гердт, А.Н.Зверев, Б,П.Паженцев, А.В.Смирнов, Б.Г.Трухан и А.Цой (53) 625.272(088.8) (56) Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов.

Госстрой СССР, Главпромстройпроект, Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта "Промтрансниипроект".И., 1977-. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛИКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее установленные по обеим сторонам рельсового пути люкозакрыватели с рабочим органом в виде подъемного рычага и систему автоматического управления с источником питания,, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, система автоматического управления состоит

1594 В 61 D 7/30 // В 61 D 9/12 из замыкающих контактов, смонтированных вдоль оси пути с воэможностью поочередного взаимодействия с ребордой колеса полувагона, причем количество контактов равно количеству люков полувагона, а расстояние между соседними контактами равно расстоянию между серединами двух смежных люков, при этом соответственно к каждому замыкающему контакту подключены триггеры, одновибраторы и реле привода рабочего органа люкозакрывателя, замыкающие контакты соединены с установочными входами триггеров, выходы которых подключены к входам одновибраторов, а выходы Е последних соединены с одними из концов катушек реле, вторые концы которого соединены с источником питания, ( при этом сбрасывающий вход каждого

Ф последующего триггера соединен с E выходом одновибратора, подключенного к предыдущему триггеру, а сбрасывающий вход первого триггера соединен с выходом одновибратора, подключенно го к последнему триггеру. 43Ъ

Ю

СЛ сО

1 12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подъема крышек люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема подключения контактов к приводу рабочего органа люкозакрывателя.

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов содержит замыкающие контакты 1, пред. ставляющие собой кнопки, установленные вдоль оси пути с возможностью поочередного взаимодействия с ребордой колеса 2 полувагона 3. Количество контактов с каждой стороны пути равно количеству люков 4 с одной стороны полувагона 3. Расстояние Н между замыкающими контактами 1 равно расстоянию Н между серединами двух соседних люков 4.

По обеим сторонам рельсового пути установлены люкозакрыватели, состоящие из рабочего органа в виде подъемного рычага 5 и привода 6. Кнопки

1 соединены между собой, а также с источником питания и приводом рабочего органа люкозакрывателя с помощью специальной электрической схемы. В этой схеме замыкающий контакт 7 первой кнопки соединен с установочным входом триггера 8, выход которого подключен к входу одновибратора 9, выход которого соединен с одним концом катушки реле

10 привода 6 подъемного рычага 5 люкозакрывателя. Второй конец катушки реле 10 соединен с источником

11 питания. Выход одновибратора 9 соединен также со сбрасывающим входом последующего триггера 12,установочный вход которого соединен с замыкающим контактом 13 второй кноп ки. Выход триггера 12 подключен к входу одновибратора 14, выход которого соединен с катушкой реле 15 привода 6 люкозакрывателя. Замыкающий контакт 16 последней кнопки также соединен с установочным входом триггера 17, выход которого подключен к входу одновибратора 18. Причем выход одновибратора 18, кроме соеди16059 2

55 нения с катушкой реле 19, соединен со сбрасывающим входом триггера 8 контакта 7 первой кнопки. Устройство содержит также контакт 20 третьей кнопки. Контакты 21-24 подают напряжение на рабочий орган соответствующего (первого, второго и т.д.).люкозакрывателя.

Устройство работает следующим образом.

Состав полувагонов 3 с открытыми и очищенными люками 4 подается маневровым тепловозом на участок пути, где смонтировано устройство. При движении полувагона 3 вдоль кнопок

1 реборца переднего колеса 2, наезжая на кнопку первого контакта 7, замыкает его. В результате включается в работу привод 6 подъемного рычага 5, и закрывается первый люк.

Затем переднее колесо наезжает на вторую кнопку контакта 13, и соответственно закрывается второй люк и т.д, Остальные три пары колес полувагона не замыкают те контакты, которые уже включились в Работу передним колесом. Это достигается следующим образом.

В начале работы триггер 8 сбрасывается в исходное состояние кнопкой

"Сброс" (не показана). При включении контакта 7 первой кнопки триггер 8 перебрасывается в единичное состояние, при этом одновибратор 9 вырабатывает импульс длительностью, доста-. точной для срабатывания исполнительного механизма закрывания первого люка. В течение этого времени контактом 21 подается напряжение на рабочий орган. Этим же импульсом от одновибратора 9 триггер 12 прие водится в исходное состояние и при замыкании контакта 13 второй кнопки запитывается катушка реле 15 на время, достаточное для закрывания люка, и сбрасывается триггер, соединенный с контактом 20 (не показан). Напряжение на источник питания привода рабочего органа подается посредством контакта 22. При замыкании последнего контакта 16 напряжение на исполнительный механизм подается посредством контакта 24, а импульсом одновибратора 18 триггер 8 сбрасывается в исходное состояние. Схема готова к следующем.: циклу работы.

1216059 бид А

Ю к птбо3урйочаев ореанду юаепа)граМатЫе

Составитель Б.Жировецкий

Редактор О.Юрковецкая Техред T.Äóáèí÷àê Корректор О.Луговая

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4