Шторка окна транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЙУБЛИН (19) (И):! в(:р:щррр: q

И;;,,,, Ä13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ВИЬЛИ ОТЕКМ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Ц НРЫТИЙ (21) 3798744/27-11 (22) 08. 10.84 (46) 07.03.86.Бюл. N- 9 (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им.М.И,Калинина .(72) О.А.Баранов, П.С.Викторов и А.В.Иванов (53) 629 . 1 13 .01 1.67: 629. 1 13. 068 (088.8) (56) Патент. ГДР N - 157540, кл. В 61 D 25/00, 1980. (54)(57) 1. UITOPKA ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно железнодорожного вагона, содержащая гибкое полотнище, роликовый барабан для намотки полотна с механизмом натяжения и направляющий стержень» связанный с нижней кромкой полотна и снабженный ручкой и элементами стопорения, размещенными на концах стержня и установленными в направляющих пазах боковых профилей (5g) 4 В 61 D 25/00, В 60 J 1/20 оконного проема, о т л и ч а ю щ ая с я тем,что, с целью повышения надежности стопорения при одновременном упрощении конструкции, направляющий стержень установлен с возможностью поворота относительно своей продольной оси, а элементы стопорения выполнены в виде валиКоВ с сечением эллипсообразной формы, поперечный диаметр каждого из которых меньше ширины направляющего паза, а продольный превышает последнюю.

2. Шторка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем,что ручка расположена ниже оси поворота стержня и направлена под углом вниз к нему, а над ручкой размещена опора для руки..

3. Шторка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем,что элементы стопорения охвачены съемным пластмассовым покрытием.

1 12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных шторок вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения при одновременном упрощении конструкции.

На фиг.1 схематично изображена шторка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1(положение элементов стопорения в момент опускания шторки); на фиг. 4 — то же (положение элементов стопорения при зафиксированной шторке).

Шторка окна железнодорожного вагона содержит гибкое полотнище 1, наматываемое на роликовый барабан

2, имеющий механизм 3 натяжения, и свободно охваченный нижним концом полотнища 1 направляющий стержень

4 с ручкой 5 и элементами 6 стопорения, которые расположены на кон- цах стержня 4 и установлены в направляющих пазах 7 боковых (вертикальных) профилей 8 оконного проема 9. Направляющий стержень 4 установлен с возможностью поворота относительно своей продольной оси

10 под действием усилия руки пользователя приложенного к ручке 5, а элементы 6 стопорения выполнены в виде валиков .эллипсообразной формы, поперечный диаметр которых меньше ширины направляющего паза 7, а продольный превышает ее. Ручка

5 стержня 4 расположена ниже оси 10 поворота и направлена вниз под

16060 2 углом к стержню, а вверху она имеет опору 11 для руки пользователя в виде валика или прямоугольного выступа Для увеличения сил трения и повышения работоспособности элементы стопорения охвачены износостойким, например пластмассовым, покрытием 12 в виде трубок или втулок.

1О Процесс опускания шторки осуществляется следующим образом.

Пассажир, нажимая на ручку 5, осуществляет поворот стержня 4 с элементами 6 стопорения,располагая последние вдоль направляющего паза

7, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки вниз до упора или любого желаемого по высоте окна положения, после чего поворотом ручки 5 вверх с упором пальцев руки на опору 11 осуществляют поворот стержня с элементами стопорения до заклинивания последних в направляющих пазах 7 за счет сил трения и упругости йаправляющих профилей. Таким образом, стопорные элементы 6 надежно фиксируются в заклиненном положении и удерживаются

30 от самопроизвольного перемещения при движении поезда по неровному пути или соударении, Для подъема шторки необходимо нажать на ручку 5 стержня 4 вниз, при этом шторка за счет наличия механизма 3 натяжения автоматически поднимается вверх.

1216060

1 216060

Фиа 4

Составитель И.Антропова

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Т.Колб

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ,Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4