Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffHA (21) 3806325/27-11 (22) 29.10.84 (46) 07.03.86. Вюл. и 9 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Л.Н. Аушев, В.В.Белов .и Н.С.Ивакин (53) 656.257:656.212.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 787232, кл. В 61 L 17/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее путевые датчики, расположенные по концам участка счета вагонов, подключенные к входам блока фиксации направления движения и блока контроля свободности стрелочного участка, выходы которых соединены с входами

„.Я0„„1216065 А (1)4 В 61 L 17/00

K>" (К блока фиксации наличия расцепа,и исполнительный блок,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью повышения достоверности информации,оно снабжено элементом контроля свободности участка счета вагонов, входы которого подключены к путевым датчикам, элементом

И,триггером фиксации проследования конца отцепа,соединенным установочным входом с выходом блока фиксации наличия расцепа, одним входом сброса— с выходом блока контроля свободности стрелочного участка, выходом— с входом элемента И, соединенного вторым входом с выходом блока фиксации направления движения, выходом — с исполнительным блоком и че-. рез формирователь импульсов — с вторым входом сброса триггера, а третям входом — с выходом элемента контроля свободности участка счета вагонов.

1 12

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах горочной автоматики для автоматического контроля правильности расформирования составов на сортировочной горке.

Цель изобретения — повышение достоверности информации о нагоне отцепа.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные например, в зоне головной стрелки счетные точки, состоящие из путевых датчиков 1-5 счета осей. Реверсивные счетные точки могут представлять собой реверсивный датчик или комплект из двух датчиков, установленных рядом на одном рельсе и имеющих общую и раздельные зоны действия, В зависимости от направления движения сигналы датчиков поступают на входы сложения или вычитания счетчиков осей схем контроля, Сигналы датчиков 2 и 3, выделяющих участок физических вагонов, поступают на входы.блока 6 контроля проследования подвижной единицы, Сигналы датчиков

2 и 4 или 2 и 5 поступают на входы блока 7 контроля свободности стрелочного участка. Сигналы датчиков

1 и 3 поступают на входы блока 8 контроля свободности участка нормированного интервала. Сигналы всех датчиков с признаком направления движения осей по участку i.oñòóïàþò на входы блока 9 фиксации направления движения, который представляет собой триггер, устанавливаемый в прямое или инверсное состояние в зависимости от направления движения состава по участку.

Выходы блоков 6-9 соединены с входами блока 10 фиксации наличия расцепа, представляющего собой логический элемент совпадения (И), фиксирующий расцеп при совпадении сигналов на входах. Это ситуация, когда первый отцеп проследовал sa датчик

3, а следующий еще не вступал за датчик 1.

В состав блока 6 входит элемент

11 контроля свободности участка счета вагонов, выделенного датчиками

2 и 3.

Выход блока 10 фиксации наличия расцепа соединен с входом установки в состояние "1" триггера 12 фиксации проследования конца отцепа, один

16065 2

t5

55 вход сброса (установки в "0") которого соединен с выходом блока 7 конт роля свободности стрелочного участка, а второй — с выходом формирователя 13 импульса сброса. Выход триггера 12 соединен с пефвым входом трехвходового элемента И 14, на второй вход которого поступает сигнал с выхода блока 9 фиксации направления движения, а на третий вход поступает сигнал свободности участка счета физических вагонов с выхода элемента 11 (дополнительного выхода блока 6). Выход элемента И 14 соединен с входом формирователя

13 импульса сброса триггера 12 и входом исполнительного элемента 15.

Устройство работает следующим образом.

После прослепования очередного отцепа за датчик 3 и блок 10 фикса-, ции наличия расцепа формирует сигнал, по которому меняет свое состояние триггер 12 и появляется сигнал на его выходе. Эту ситуацию можно условно назвать Ожидание вагона".

Если между проследовавшим и очередным отцепом — нормальный интервал (расстояние между крайними осями больше, чем длина стрелочного участка, ограниченного датчиками 2-4/5), то после полного проследования отцепа за участок триггер 12 возвращается в исходное состояние сигналом сброса с выхода блока 7.

Если происходит нагон и очередной отцеп вступает за датчик 2 до момента освобождения стрелочного участка, то сигнал с выхода элемента 11 контроля свободности участка счета физических вагонов (дополнительного выхода блоков) при занятии участка поступает на вход элемента И 14,который формирует сигнал нагона, поступающий затем на вход исполнительного элемента 15 систем горочной автоматики, После проследования первой тележки первого вагона отцепа эа датчик 3 участок счета физических вагонов освобождается, прекращается сигнал на выходе элемента И 14 и по: заднему фронту этого сигнала формирователем 13 формируется импульс сброса, возвращающий триггер 12 в исходное состояние, подготавливая его для дальнейшей работы.

Блок 9 фиксации направления дви-. жения не влияет на работу схемы (подает открывающий сигнал на эле1216065

Составитель В.Татарников

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Е.Рашко

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з мент И 14, а также блок 10) при прямом направлении движения и запирает элемент И 14 при обратном "противо4 шерстном" движении маневровых групп вагонов, исключая ложную выдачу сигнала нагона и наличия расцепа.