Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffHA (21) 3806325/27-11 (22) 29.10.84 (46) 07.03.86. Вюл. и 9 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Л.Н. Аушев, В.В.Белов .и Н.С.Ивакин (53) 656.257:656.212.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 787232, кл. В 61 L 17/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее путевые датчики, расположенные по концам участка счета вагонов, подключенные к входам блока фиксации направления движения и блока контроля свободности стрелочного участка, выходы которых соединены с входами
„.Я0„„1216065 А (1)4 В 61 L 17/00
K>" (К блока фиксации наличия расцепа,и исполнительный блок,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью повышения достоверности информации,оно снабжено элементом контроля свободности участка счета вагонов, входы которого подключены к путевым датчикам, элементом
И,триггером фиксации проследования конца отцепа,соединенным установочным входом с выходом блока фиксации наличия расцепа, одним входом сброса— с выходом блока контроля свободности стрелочного участка, выходом— с входом элемента И, соединенного вторым входом с выходом блока фиксации направления движения, выходом — с исполнительным блоком и че-. рез формирователь импульсов — с вторым входом сброса триггера, а третям входом — с выходом элемента контроля свободности участка счета вагонов.
1 12
Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах горочной автоматики для автоматического контроля правильности расформирования составов на сортировочной горке.
Цель изобретения — повышение достоверности информации о нагоне отцепа.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные например, в зоне головной стрелки счетные точки, состоящие из путевых датчиков 1-5 счета осей. Реверсивные счетные точки могут представлять собой реверсивный датчик или комплект из двух датчиков, установленных рядом на одном рельсе и имеющих общую и раздельные зоны действия, В зависимости от направления движения сигналы датчиков поступают на входы сложения или вычитания счетчиков осей схем контроля, Сигналы датчиков 2 и 3, выделяющих участок физических вагонов, поступают на входы.блока 6 контроля проследования подвижной единицы, Сигналы датчиков
2 и 4 или 2 и 5 поступают на входы блока 7 контроля свободности стрелочного участка. Сигналы датчиков
1 и 3 поступают на входы блока 8 контроля свободности участка нормированного интервала. Сигналы всех датчиков с признаком направления движения осей по участку i.oñòóïàþò на входы блока 9 фиксации направления движения, который представляет собой триггер, устанавливаемый в прямое или инверсное состояние в зависимости от направления движения состава по участку.
Выходы блоков 6-9 соединены с входами блока 10 фиксации наличия расцепа, представляющего собой логический элемент совпадения (И), фиксирующий расцеп при совпадении сигналов на входах. Это ситуация, когда первый отцеп проследовал sa датчик
3, а следующий еще не вступал за датчик 1.
В состав блока 6 входит элемент
11 контроля свободности участка счета вагонов, выделенного датчиками
2 и 3.
Выход блока 10 фиксации наличия расцепа соединен с входом установки в состояние "1" триггера 12 фиксации проследования конца отцепа, один
16065 2
t5
55 вход сброса (установки в "0") которого соединен с выходом блока 7 конт роля свободности стрелочного участка, а второй — с выходом формирователя 13 импульса сброса. Выход триггера 12 соединен с пефвым входом трехвходового элемента И 14, на второй вход которого поступает сигнал с выхода блока 9 фиксации направления движения, а на третий вход поступает сигнал свободности участка счета физических вагонов с выхода элемента 11 (дополнительного выхода блока 6). Выход элемента И 14 соединен с входом формирователя
13 импульса сброса триггера 12 и входом исполнительного элемента 15.
Устройство работает следующим образом.
После прослепования очередного отцепа за датчик 3 и блок 10 фикса-, ции наличия расцепа формирует сигнал, по которому меняет свое состояние триггер 12 и появляется сигнал на его выходе. Эту ситуацию можно условно назвать Ожидание вагона".
Если между проследовавшим и очередным отцепом — нормальный интервал (расстояние между крайними осями больше, чем длина стрелочного участка, ограниченного датчиками 2-4/5), то после полного проследования отцепа за участок триггер 12 возвращается в исходное состояние сигналом сброса с выхода блока 7.
Если происходит нагон и очередной отцеп вступает за датчик 2 до момента освобождения стрелочного участка, то сигнал с выхода элемента 11 контроля свободности участка счета физических вагонов (дополнительного выхода блоков) при занятии участка поступает на вход элемента И 14,который формирует сигнал нагона, поступающий затем на вход исполнительного элемента 15 систем горочной автоматики, После проследования первой тележки первого вагона отцепа эа датчик 3 участок счета физических вагонов освобождается, прекращается сигнал на выходе элемента И 14 и по: заднему фронту этого сигнала формирователем 13 формируется импульс сброса, возвращающий триггер 12 в исходное состояние, подготавливая его для дальнейшей работы.
Блок 9 фиксации направления дви-. жения не влияет на работу схемы (подает открывающий сигнал на эле1216065
Составитель В.Татарников
Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Е.Рашко
Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з мент И 14, а также блок 10) при прямом направлении движения и запирает элемент И 14 при обратном "противо4 шерстном" движении маневровых групп вагонов, исключая ложную выдачу сигнала нагона и наличия расцепа.