Устройство для считывания номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 16066 А (51)4 В 61 L 25 00

ВСКИ!() -. "., 13,," „" . 13

ЬИБЛИОТГМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 787235 (21) 3677503/27-11 (22) 22.12.33 (46) 07.03.86. Бюл. В 9 (71) Специализированное проектноконструкторское бюро автоматизированных систем управления Узбекского научно-производственного объединения "Кибернетика" АН УэССР (72) Х.В.Иурадходжаев, В.В.Глазков, Г.O.Скарбовский и Б.Е.Илозберг (53) 656.259.1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(787235, кл. В 61 L 25/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ

НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. М 787235, о т л и ч а - ю щ е е с я тем,что, с целью повышения достоверности, выходной блок имеет регистры памяти, ключевой элемент и элемент сравнения, один вход которого подключен к одному выходу первого регистра памяти, а другой — к одному выходу второго регистра памяти, вход которого является одним входом выходного блока, а другой выход подключен к входу первого регистра памяти, другой вход которого является другим входом выходного блока и соединен с одним входом ключевого элемента, другой вход которого соединен с выходом первого регистра памяти.

3 12

Изобретение относится к транспорту и предназначается для автоматического опознавания номеров и опре" деления направления движения подвижных объектов (железнодорожных составов, трамваев, троллейбусов, автобусов, автосамосвалов), проходящих мимо контрольного пункта.

Целью изобретения является повышение достоверности.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для считывания номера транспортного средства содержит установленный на транспортном средстве 1 однорядный решетчатый носитель

2 информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели 3 и датчики-приемники 4, подключенные через соответствующие усилители 5 и ключи 6 к триггерам 7, первый из которых соединен с вторым ключом 6 и выходом устройства, а второй триггер 7 подключен к первому ключу 6 и выходу устройства. Блок

8 коммутации подключен к первому счетчику 9 импульсов,. счетчику 10 разрядов, второму счетчику 11 импульсов и генератору 12 импульсов, Блок 13 сравнения соединяется с дешифратором 14, подключенным к выходному блоку 15 и с блоком

16 контроля кода. Выходной блок 15 состоит из первого и второго регистров 17 и 18 памяти, вход второго регистра 18 памяти является одним входом выходного блока 15, другой вход которого подключен к одному входу ключевого элемента 19, По одному выходу первого и второго регистров 17 и 18 памяти подключены соответственно к одному и другому входам элемента 20 сравнения. Информационный вход коммутатора 8 подключен к выходам усилителей 5 через элемент ИЛИ 21.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством 1 створа датчиков-излучателей

3 и датчиков-приемников 4 световой поток первого по ходу движения датчика-излучателя 3 модулируется кодовыми элементами однорядного решетчатого носителя 2 информации и на выходе первого датчика-приемника 4 формируется серия импульсов, причем импульсы большей длительности, формирующие широким кодовым

16066

55 элементом, соответствуют единичному сигналу, а узким элементом — нулевому сигналу. Световой поток второй пары датчиков-излучателей 3 и приемников 4 перекрывается однорядным решетчатым носителем 2 на время прохождения второго створа. При этом на выходе второго датчика-приемника 4 формируются сигналы. Направление движения транспортного средства 1 определяется порядком поступления сигналов на первый и второй ключи 6 и соответственно на первый и второй тригеры. Серия импульсов, формируемая датчиком-приемником 4 при прохождении транспортного средства 1 с выхода усилителя 5 через элемент ИЛИ 21 поступает на информационный вход блока 8 коммутации. По переднему фронту первого импульса серии блок 8 коммутации переключает выход генератора 12 импульсов на счетный вход первого счетчика 9 импульсов, который начинает заполняться следующими с генератора 12 импульсами. Заполнение первого счетчика 9 импульсов прекращается по заднему фронту первого импульса серии, когда блок 8 коммутации переключает выход генератора

12 со счетного входа первого счетчика 9 импульсов на счетный вход второго счетчика 11 импульсов, заполнение которого начинается и заканчивается соответственно от переднего и заднего фронтов второго и всех последующих импульсов серии.

Одновременно блок 8 коммутации после окончания первого импульса серии подключает выход усилителя 5 к счетному входу счетчика 10 разрядов цо окончания всей серии импульсов. Первый импульс серии формируется первым кодовым элементом однорядного решетчатого носителя 2 информации.

Он является эталонным для данной серии импульсов и всегда соответствует сигналу "1". Количество импульсов генератора 12 импульсов, которые поступают в первый счетчик 9, соответствует нормальной длительности сигнала "1" в данной серии импульсов, формируемых носителем 2 информации, длительность которых определяется скоростью прохождения транспортным средством 1 через створ датчиков 3 и 4, Длительность второго и последующих импульсов серии измеряется числом импульсов генера1216066

5 !

25

474 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

3 тора 12, поступающих во второй счетчик 11 импульсов. Количество импульсов во втором счетчике 11 больше установленной части количества импульсов в первом счетчике 9 (например, равно или больше половины)..

Па выходе блока 13 сравнения по заднему фронту второго и всех последующих импульсов формируется сигнал "1" фиксирующий наличие сигнала "1" в данном разряде двоичного кода номера транспортного средства

1. Установленное соотношение числа импульсов первого 9 и второго 11 счетчиков импульсов определяется соотношением ширины "1" и "0" кодовых элементов и допустимым изменением скорости движения транспортного средства 1 на расстоянии, равном длине носителя 2 информации при прохождении створа датчиков-излучателей 3 и приемников 4. Каждый импульс серии, начиная с второго, поступает с выхода соответствующего усилителя 5 через блок 8 коммутации в счетчик 10 разрядов, изменяющий свое состояние по переднему фронту каждого импульса. Число импульсов счетчика 10 разрчдов соответствует количеству считанных с однорядного решетчатого носителя 2 информации разрядов. Дешифратор 14 преобразовывает двоичный код счетчика 10 разрядов в единичный позиционный код. Если в результате сравнения в блоке 13 сравнения числа импульсов первого и второго счетчиков

9 и 11 определено, что в данном разряде считываемого кода-сигнал "1"

1 то формируемый на выходе блока 13 сравнения единичный импульс поступает на стробирующий вход дешнфратора 14, и в соответствующий разряд второго регистра 18 памяти записывается сигнал "1". Блок 16 контроля кода выделяет из считанной информации контрольную информацию (начало и конец слова, контрольную сумму, количество информационных разрядов) .

После записи кода номера транспортного средства во второй регистр

18 памяти по стробирующему сигналу, поступающему с блока 16 контроля

ВНИИПИ Заказ 950/22 Тираж на входы первого регистра 17 памяти, код номера переписывается в первый регистр 17 памяти. После этого производится аналогичное считывание кода номера транспортного средства 1 при прохождении однорядного решетчатого носителя 2 второй пары датчиков 3 и 4. После поступления кода номера во второй регистр

18 памяти производится поэлементное сравнение в элементе 20 сравнения кодов номера, записанных во втором регистре 18 памяти и первом регистре

17 памяти. В случае несовпадения хотя бы одного элемента кода с выхода элемента 20 сравнения поступает сигнал, устанавливающий в нулевое состояние вход первого регистра

17 памяти, а также в сигнальное устройство, свидетельствующее о состоянии "Авария" (например контрольная лампочка). В этом случае транспортное средство, получив сиги нал "Авария, должно повторно пройти через пункт считывания. В случае совпадения всех элементов кода в первом и втором регистрах 17 и 18 памяти с сигналом с выхода блока !6 контроля код номера транспортного средства 1 с выхода первого регистра 17 памяти через ключевой элемент 19 выдается на выход, причем в зависимости от того, какой признак принят блоком 16 контроля (начало или конец слова), разряды считываемого кода номера выдаются в прямом илн обратном порядке. После выдачи кода на выход устройства по сигналу с блока 16 контроля осуществляется устаноька в исходное состояние триггеров 7, блока 8 коммутации счетчика

Ф

9 импульсов и счетчика 10 разрядов.

Установка в исходное состояние пе еP численных элементов также может быть от выявленной ложной информации (отсутствие кода "Начало" и Кои нец слова, несоответствие контрольной суммы, числа разрядов кода), Установка в исходное состояние второго счетчика 11 импульсов осущест-, вляется задним фронтом каждого импульса серии, поступающего на сбросовый вход с выхода усилителя 5.