Стенд для обкатки гусеничных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1216070 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю (Ь
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815550/27-11 (22) 10.08.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В. С. Вознюк, Л. П. Завьялов
В. П. Колдоба и А. Ф. Шамрай (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 851152, кл. G Ol M 17/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 805105, кл. G Ol М 17/00, 1977. (54) (57) I. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержаший раму, жестко закрепленную на фундаменте, гусеничные ленты, охватываюшие натяжные колеса и опорные катки, установленные на раме, и механизм закрепления испытываемой (59 4 В 62 D 55 00 G Ol М 17 0 машины, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда и уменьшения вредного влияния на конструкции близлежащих зданий и сооружений путем уменьшения вибраций и шума, рама выполнена из двух частей — верхней и нижней, между которыми по периметру наклонно к горизонтальной плоскости установлены упругие амортизаторы, причем на противоположных участках рамы наклон амортизаторов выполнен навстречу друг другу.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что упругий амортизатор выполнен в виде двух металлических плит, между которыми размещен привулканизированный к ним слой резины..
1216070
Составитель А. Гуляев
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 951/23 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть использовано в стендах для обкаточных испытаний гусеничных машин.
Цель изобретения — улучшение условий труда и уменьшение вредного влияния на конструкции близлежащих зданий и сооружений путем уменьшения вибраций и шума.
На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.
Стенд для обкатки гусеничных машин содержит раму, которая представляет собой сварную пространственную конструкцию и состоит из нижней части 1 и верхней части 2. Нижняя часть 1 рамы жестко закреплена на бетонном фундаменте 3. На верхней части 2 рамы установлены натяжные колеса
4 и опорные катки 5, охватываемые гусеничными лентами 6, на которые устанавливается обкатываемая гусеничная машина
7. Между верхней частью 2 и нижней частью
1 рамы установлены упругие амортизаторы 8.
Упругий амортизатор 8 представляет собой две металлические плиты, между которыми под углом к горизонтальной плоскости размещен привулканизированный к ним слой резины. Нижняя плита амортизатора 8 с помощью болтов крепится к нижней части 1 рамы, а к верхней плите амортизатора болтами крепится верхняя часть 2 рамы. Амортизаторы 8 установлены на противопложных участках рамы так, что наклон упругих элементов (резины) направлен навстречу друг другу.
Ведущие колеса 9 стенда через повышающие редукторы (не показаны) соединены с маховиками 10. Механизм крепления обкатываемой машины 7 к фундаменту 3 состоит из растяжек 11 регулируемой длины.
Стенд работает следующим образом.
Обкатываемая гусеничная машина 7 въезжает на заторможенные (тормоза не показаны) гусеничные ленты 6 стенда, и с помощью растяжек 11 ее закрепляют на фундаменте 3. Для проведения обкаточных испытаний включают двигатель гусеничной машины 7, при этом ее гусеницы взаимодействуют с гусеничными лентами 6 стенда и за счет сил сцепления приводят их в движение. Маховики 10 имитируют момент инерции массы машины при движении ее по местности. Включая соответствующие ступени в коробке передач обкатываемой машины 7 и изменяя обороты двигателя, получают различные скоростные режимы рабоZp ты. Продольное реактивное усилие, возникающее при работе стенда на гусеницах 6, передается через верхнюю часть 2 рамы на выступы нижней части 1 рамы и далее на фундамент 3. Вертикальные колебания (вибрации) с верхней части рамы на нижнюю не передаются, так как между ними установлены упругие элементы (резинометаллические амортизаторы) .
Конструкция стенда позволяет проводить на нем обкаточные испытания быстроходных гусеничных машин большой Мощности и при этом уменьшить вибрации и шум.