Волноход
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S94 В 63 Н 19 02 ф(.; . у; е г p y
13, .,,,13
ВН Б Б л ". К. .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3612320/27-11 (22) 29.06.83 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) А. А. Болонкин (53) 629.12:532.582.5.039 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 1238800, кл. В 63 Н 19/02, 1967.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. ВОЛНОХОД, содержащий корпус, состоящий из нескольких частей, шарнирно соединенных между собой и снабженных поршневыми гидравлическими насосами, приводимыми в действие посредством взаимного перемещения частей корпуса, а также гидропневматическую систему с гидропневмоаккумулятором для преобразования гидравлической энергии насосов в кинетическую энергию вращения гребного вала, отличающийся тем, что, с целью по„SU„i, 1216082 А вышения эффективности использования энергии морских волн при любых курсах волнохода относительно фронта морских волн, его корпус содержит не менее трех частей, соединенных между собой штангами, каждая из которых концами соединена со смежными частями корпуса с помощью шарниров, обеспечивающих им две степени свободы для перемещения относительно названных частей в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
2. Волноход по п. 1, отличающийся тем, что цилиндры поршневых гидронасосов шарнирно соединены с частями корпусов волнохода, а штоки поршней — со штангами или укосинами, которыми снабжены эти штанги и которые шарнирно закреплены а на штангах с возможностью качения в верЮ тикальной плоскости.
1216082
Фиг.2
ФигЗ
Фиг.5 1ц р1Пр1 Заказ 952/23 Тираж 422 Подписное
Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно к судам, использующим для своего движения энергию морских волн.
Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии морских волн при любых курсах волнохода относительно фронта морских волн.
На фиг. 1 показан волноход, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — схема гидросистемы.
Буквой А обозначено направление фронта волны, Б — направление движения волнохода. Судно содержит корпус, состоящий из нескольких частей 1, соединенных между собой штангами 2, причем каждая из штанг своими концами соединена со смежными частями корпуса с помощью шарниров 3, обеспечивающих им две степени свободы, для перемещения относительно названных частей в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Штанги 2 служат силовыми приводами гидравлических насосов, содержащих гидроцилиндры 4 и 5. При этом корпуса 1, расположенные в средине волнохода (узел), содержит кинематическую систему, включающую штангу 2, укосины 6, шарнирно соединенные между собой и со штоком 7 гидроцилиндра 4. При этом шарнир 3 обеспечивает качание штанг в вертикальной плоскости и возможность вращения их вокруг стойки 8, закрепленной на средней части корпуса 1.
Корпус 1, расположенные в оконечностях, содержат кинематическую систему, включающую штангу 2, соединенную шарниром 3 со стойкой 8, с возможностью взаимного перемещения штанги 2 относительно стойки 8 в вертикальной плоскости и вращения ее вокруг стойки 8 в горизонтальной плоскости. Верхний конец стойки 8 шарнирно соединен со штоком 9 гидроцилиндра 5, который шарнирно закреплен на
10 штанге 2. Гидроцилиндры 4 и 5 соединены с всасывающим и нагнетающим трубопроводами гидропневмосистемы, которая состоит из гидропневмоаккумулятора 10, гидротурбины 11, связанных между собой трубо15 проводами, с внутрисудовой системой гидравлики. Гидротурбина 11 связана гребным валом 12 с гребным винтом 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении волнохода части корпуса 1 ориентируют в направлении движения, а плоскость штанг 2 ориентируют перпендикулярно фронту морской волны, при этом при перемещении укосина 6 приводит к перемещению штока 7 Через всасывающий трубопровод рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры и нагнетается через нагнетающий трубопровод в гидропневмоаккумулятор 10. Из гидропневмоаккумулятора 10 рабочая жидкость по одному трубопроводу поступает в гидротурбину 11, которая через гребной вал 12 передает крутя30 щий момент на гребной винт 13 или через другой трубопровод передается во внутрисудовую систему гидравлики,