Устройство для закрепления автомобиля при его разгрузке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1047806 (21) 3809452/27-11 (22) 11.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В. В. Пищев, Н. А. Шишкова и Э. М. Паршкин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047806, кл. В 65 G 65/28, 1982.
„„SU, 1216103 A
yg 4 В 65 G 65 28 В 66 С 11 26 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЕГО РАЗГРУЗКЕ по авт. св. № 1047806, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем предотвращения пересыпания груза через верхнюю кромку упора, последний снабжен шарнирно закрепленным и расположенным на его внешней поверхности откидным козырьком, толкателями, установленными с возможностью взаимодействия с задними колесами автомобиля и с указанным козырьком и сигнализатором откинутого положения последнего.
1216103
Составитель В. Момот
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 953/24 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение является дополнительным к авт. св. № 1047806 и относится к устройствам, преграждающим движение автомобилям задним ходом при их разгрузке на перегрузочныхы х пункта х.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем предотвращения пересыпания груза через верхнюю кромку упора.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Устройство для закрепления автомобиля при его загрузке состоит из основания 1 и упора 2, на тыльной стороне которого выполнена выемка 3. Упор 2 снабжен расположенным на его внешней поверхности откидным козырьком 4, прикрепленным к упору 2 шарниром 5, двумя подпружиненными толкателями 6, установленными в сквозных отверстиях упора 2 с возможностью взаимодействия с задними колесами 7 автомобиля и с козырьком 4, и сигнализатором 8 откинутого положения козырька 4. На одном конце каждого толкателя 6 закреплен ролик 9, упирающийся в козырек 4 при их взаимодействии, а на другом — опорная головка 10 для взаимодействия с колесами 7. Сигнализатор 8 (световой, звуковой или их сочетание) снабжен источником электропитания и двухпозиционным выключателем 11, для взаимодействия с которым на верхней части козырька 4 прикреплена нажимная планка 12.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль с грузом, двигаясь задним ходом, наезжает колесами 7 на основание 1 до соприкосновения с упором 2. При этом колеса 7, взаимодействуя с головками 10, утапливают толкатели 6, которые роликами 9 нажимают на козырек 4, поворачивая его вокруг шарнира 5 на угол 35 — 45 к горизонту. В конце поворота планка 12 нажимает на выключатель 11, который замыкает электрическую цепь и включает сигнализатор 8, 5
10 !
35 что свидетельствует об откинутом положении козырька 4. Затем кузов автомобиля наклоняется, высыпая груз.
Поток груза из кузова отклоняется поверхностью козырька 4 в направлении от упора 2 и укладывается на откосе слоем, занимающим, например, положение 1. Затем автомобиль отъезжает, колеса 7 освобождают толкатели 6 и они возвращаются в исходное положение под воздействием веса козырька 4 и пружин. Козырек 4 поворачивается в нижнее положение и укладывается в нижнее положение на внешнюю поверхность упора 2. Сигнализатор 8 отключается.
При разгрузке следующего автомобиля цикл повторяется и на откос отсыпается следующий слой II, гребень которого занимает положение уже выше, чем уровень слоя 1, но еще не препятствует возвращению козырька 4 в нижнее исходное положение. При разгрузке очередного автомобиля гребень отсыпаемого слоя 111, вследствие повышения уровня уже препятствует повороту откидного козырька 4 в нижнее положение и он, опираясь на гребень этого слоя, остается в откинутом положении, о чем сигнализирует включенный планкой 12 сигнализатор 8.
Водитель очередного автомобиля, предупрежденный сигнализатором 8, уже не ставит свой автомобиль под разгрузку на этот упор, а отъезжает к другому месту разгрузки. К этому же упору подается бульдозер, который, упираясь своим отвалом в выемку 3, производит планировку отсыпанного груза и устанавливает основание 1 с упором 2 в новом положении, несколько смещенном вперед, для очередного цикла разгрузки автомобилей.
Пересыпания груза во время планировки через верхнюю кромку упора 2 не будет благодаря тому, что высота гребня h, равная расстоянию от уровня основания 1 до нижнего края откидного козырька 4, меньше высоты упора Н.