Устройство для цифровой индикации положения сосуда подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3 ВСЕСОМ)."" Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l3,"."., БИЬЛН4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3447399/29-11 (22) 07.06.82 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (?2) А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка и Ю. В. Кирюшин (53) 621.876. 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622737, кл. В 66 В /24, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ
ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СОСУДА
„„SU„„1216116 (д1) 4 В hh В 3/02
Г1ОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее датчик путевых импульсов, связанный с цифровым индикатором, и источник питания, отличающеегя тем, что, с целью повышения точности индикации при повышенных скоростях движения подъемной машины, оно снабжено подключаемыми к датчику скорости движения сосуда пороговыми элементами с подключенными на их выходах исполнительными реле, через контакты каждого из которых соответствующий разряд цифрового индикатора . подключен к источнику питания.
l2I.6II6
Составитель Г. Корнева
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 954 25 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннА и открытиА
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к области систем . управления транспортными объектами с постоянной трассой ограниченной протяженности и может быть использовано преимущественно в системах управления шахтными подъемными установками.
Цель изобретения — повышение точности индикации при повышенных скоростях движения подъемной машины.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство для цифровой индикации положения сосуда подъемной машины содержит установленные на подъемной машине
1 датчик путевых импульсов (не показан), выдающий дискретные сигналы, и датчик скорости (не показан), выдающий аналоговый сигнал, цифровой индикатор 2, исполнительные реле 3 с контактом 3.1, 4 с контактом 4.1 и 5 с контактом 5.1, пороговые элементы 6 — 8. Индикатор 2 подключен через контакты к источнику питания.
Дискретная информация о пройденном пути подается на цифровой индикатор 2 (циф; ровой указатель глубины), где отображается в виде пятиразрядной цифры. Индикаторы тысяч и сотен метров получают питание непосредственно от истоЧника питания, а разряды десятков, единиц и десятых долей метра получают питание через
>0 размыкающие контакты 3.1, 4.1, 5.1 соответствующих реле. Катушки реле 3 — 5 подключены к выходам пороговых элементов
6 — 8 соответственно. Входы пороговых элементов включены на выходе датчика скорости. Пороги срабатывания элементов
6 — 8 устанавливаются такими, чтобы обеспечивалось отключение питания цифровых индикаторов соответствующих разрядов при частоте смены цифр, не позволяющей их считывание машинистом,