Ограничитель скорости лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Vvc 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3799544/29-11 (22) 06.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) О. Н. Шариков, Г. А. Рывкин, В. Г. Жиленков, И. Я. Файнштейн и С. В. Квашнин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703641, кл. В 66 В 5/04, 1977. (54) (57) 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ЛИФТА, содержащий смонтированный на основании с возможностью поворота корпус с упорами, в котором на оси установ„„ЯО„, 1216117 А (5!) 4 В 66 В 5/04 лен охватываемый канатом шкив, оснащенный центробежным механизмом, а также узел торможения каната, включающий в себя кинематически связанный с корпусом поворотный рычаг с рабочим участком, взаимодействующий с канатом, и жестко связанный с основанием упорный элемент, отличо; юи!ийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, рабочий участок поворотного рычага снабжен связанными с ним цилиндрическими штырями, установленными по обе стороны одной из ветвей каната параллельно оси шкива с возможностью обеспечения плавного перегиба ветви каната вместе с упорным элементом прй повороте рычага.

1216117

2. Ограничитель по и, 1, отличающийся тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим, причем второе его плечо снабжено дополнительными штырями, установленными по обе стороны другой из ветвей каната

Изобретение относится к области лифтостроения, в частности, к ограничителям скорости, и может быть использовано в других подъемно-транспортных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности работы ограничителя.

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ограничитель, оснащенный двуплечим рычагом (рабочее положение) .

Ограничитель скорости содержит основание 1, смонтированный на нем при помощи оси 2 приводной шкив 3. На оси 2 также установлен поворотный корпус 4.

Шкив 3 огибается канатом 5, натянутым натяжным устройством, которое установлено в приямке шахты лифта. На шкиве 3 смонтирован центробежный механизм 6, установленный с возможностью взаимодействия с упорами 7 корпуса 4. На основании

1 при помощи оси 8 закреплен рычаг 9 со штырями 10, расположенными на разных уровнях с двух противоположных сторон ветви каната 5. Рычаг 9 кинематически связан с корпусом 4, например, при помощи шарнирной тяги 11. На основании 1 установлены штырь 12 и упор 13 для -ограничения поворота рычага 9.

Канат 5 связан с механизмом 14 включения ловителей, установленным на кабине

l5 (или противовесе).

Ограничитель скорости лифта работает следующим образом.

При номинальной скорости движения кабины 15 вес шарнирной тяги 11 и рычага параллельно оси шкива с возможностью обеспечения плавного перегиба другой ветви каната вместе с дополнительным упорным элементом, которым снабжен ограничйтель, при повороте двуплечего рычага.

9 обеспечивает нахождение корпуса 4 и рычага 9 в исходном положении, когда рычаг

9 .повернут в крайнее нижнее положение (точка D рычага лежит на основании 1).

В случае, когда скорость движения кабины превысит заданную, центробежный механизм 6 срабатывает и, взаимодействуя с упорами 7, стопорит шкив 3 относительно корпуса 4. Благодаря кинетической энергии движущихся масс шкива 3 и центробеж10 ного механизма 6, а также работы сил трения между канатом 5 и шкивом 3, последний поворачивается совместно с корпусом

4 на некоторый угол, при этом шарнирная тяга 11 передает движение рычагу 9, который, поворачиваясь на оси 8 до упора

13, воздействует штырями 10 на канат 5 и изгибает его. Сила натяжения каната, создаваемая натяжным устройством, прижимает канат 5 к шкиву 3 и упору 13.

При этом силы взаимодействия между штыgp рями 10 и канатом 5 обеспечивают приложение к рычагу 9 дополнительного крутящего момента на его включение (поворот).

Сила торможения каната 5 складывается из сил трения между канатом и штырями, а также между канатом и шкивом, 5 причем при срабатывании ограничителя происходит дополнительное огибание канатом 5 шкива 3 на угол а.

Возвращение. корпуса ограничителя скорости и рычага в исходное положение происходит за счет кинематической связи рычага с корпусом ограничителя скорости под воздействием силы тяжести рычага 9 и тяги 11.

1216117 д-А

Фиг.,/

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 954/25

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4