Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762108/29-11 (22) 27.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) Б. Г. Суханов, С. Л. Хелемский и А. М. Браер (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 521210, кл. В 66 В 9/00, 1974. (54) (57) ЛИФТ преимущественно для эсплуатации в условиях сейсмического воздействия, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на ветвях каната, охватывающего канатоведущий шкив, а также механизмы фиксации кабины и противовеса от их перемещений, отличающийся тем, что, с целью упрощения его обслуживания, конец ветви каната, несущей противовес, закреплен над шахтой с возможностью вер„„SU„„1216119 A (5и 4 В 66 В 9 00 тикального перемещения, при этом противовес связан с канатом посредством блока и снабжен расположенной по его вертикальной оси симметрии штангой, один конец которой жестко связан с блоком, другой конец подпружинен относительно противовеса и выступает за его пределы, а нижняя часть штанги выполнена в виде зубчатой рейки, причем механизм фиксации противовеса включает в себя горизонтальный вал с зубчатым колесом, входящим в зацепление с зубчатой рейкой нижней части штанги, два конусных элемента с разнонаправленной винтовой нарезкой, смонтированных на противоположных консольных частях вала с возможностью их перемещения в горизонтальной плоскости, и две втулки с кониф ческим углублением в каждой из них, закрепленные на стенках шахты с возможностью сопряжения с соответствующими им конусными элементами. С: го г

1216119 б-б

Фы5

4зиг. б

Цьг. 4

Фиг. 2

Составитель Л. Лапенко

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 954/25 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и касается эксплуатации лифта в условиях сейсмического воздействия.

Цель изобретения — упрощение его обслуживания.

На фиг.1 представлен лифт, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3— разрез А — А на фиг 2; на фиг 4 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез  — В на фиг 4; на фиг 6 — разрез à — Г на фиг.2.

Лифт содержит расположенные в шахте кабину 1 и противовес 2, связанные тяговым канатом 3 и установленные на направляющих 4, буфера 5 для противовеса и кабины и механизм 6 фиксации кабины. Подвеска противовеса 2 на канате осуществлена посредством блока 7, имеющего возможность перемещения вертикально вниз по пазу 8 при ослаблении тяговых канатов.

По оси противовеса размещена штанга 9, которая одним концом жестко соединена с блоком 7, другой ее конец выведен из противовеса снизу н снабжен пружиной 10.

Нижняя часть штока выполнена в виде зубчатой рейки 11. Узел фиксации противовеса образован двумя конусами 12, размещенными на последнем симметрично его оси и связанными между собой посредством горизонтального вала 13.

Конусы 12 консольно установлены на концах вала 13, представляющих собой винты с различной по направлению нарезкой.

В центральной части горизонтального вала 13 неподвижно относительно него установлено зубчатое колесо 14, которое находится в зацеплении с зубчатой рейкой 11.

Направляющие 15 узла фиксации противовеса предотвращают вращение конусов 12 вместе с валом 13 и обеспечивают поступательное движение конусов по горизонтали.

Ответные элементы, взаимодействующие с конусами 12, представляют собой втулки

16 с коническим углублением, закрепленные на стенках шахты.

В машинном помещении 17 размещены канатоведущий шкив 18 и узлы 19 и 20

10 крепления концов каната, причем конец каната, идущий от противовеса соединен с узлом его крепления через талреп 21, обеспечивающий возможность вертикального смещения этого конца каната.

Фиксация подвижных элементов лифта осуществляется следующим образом.

Кабина 1 поднимается вверх до тех пор, пока противовес 2, опускаясь вниз, не установится на буфере 5. Кабина фиксируется в верхнем положении, после чего талрепом 21 создается слабина в тяговом канате 3 со стороны противовеса, блок 7 под действием собственного веса и пружины 10 перемещается вертикально вниз по пазу 8, вместе с блоком перемещается жестко связанный с ним шток 9, который своей рейкой 11 приво25 дит во вращение зубчатое колесо 14 и горизонтальный вал 13.

Конусы 12, расположенные консольно на концах вала 13, вследствие наличия на них различных по направлению винтовых нарезок и направляющих 15, предотвращающих вращение конусов вместе с валом, перемещаются по горизонтали в разные стороны от вертикальной оси противовеса и входят до упора во втулки 16, расположенные на стене шахты.