Аутригер подъемно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(-ö РЕЗИ %%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3669808/27-11 (22) 07.12.83 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) К. А. Беляев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 236739, кл. В 66 С 23/78, 30.11.67. (54) (57) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий поворотно установленные на осях грузовой плат-.

„,Я0„„1216137 A шф В 66 С 2378 формы опору, силовой цилиндр привода опоры и рычаг, плечо которого шарнирно связано с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, опора выполнена с хвостовиком, а рычаг — двуплечим и с роликами на его плечах и установлен на оси, смещенной относительно оси крепления опоры к центру грузовой платформы, с возможностью взаимодействия роликов на его первом и втором плечах соответственно с упомянутым хвостовиком и опорой при повороте последней.

1216137

7 7

Составитель Б. Дубинин

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 955/26 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподъемным машинам преимущественно манипулярного типа, в частности к конструкциям аутригеров.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг.1 показан аутригер, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б нд, фиг.1.

Аутригер подъемно-транспортной машины,,содержит раму 1, на которой установ- 10 лены опоры 2 с помощью осей 3. Каждая опора 2 выполнена с хвостовиком 4. Привод поворота опор 2 вокруг осей 3 состоит из силовых цилиндров 5 и двуплечих рычагов 6. Каждый двуплечий рычаг 6 может быть выполнен из двух пластин 7, охватывающих балку 1 и установленных на ней шарнирно с помощью полуосей 8. Верхний и нижний концы пластины 7 соединены осями 9, снабженными роликами 10. К верхней оси 9 рычагов 6 прикреплены штоки силовых цилиндров 5. Двуплечие рычаги 6 взаимодействуют с опорами 2 через ролики 10.

Аутригер работает следующим образом.

Для вывешивания машины в рабочее положение выдвигают штоки силовых цилиндров 5 привода, поворачивая двуплечие рычаги 6 вокруг полуосей 8. При этом опоры

2 поворачиваются под собственным весом и устанавливаются хвостовиками вверх. Верхние концы двуплечих рычагов 6, воздействуя на хвостовики 4 опор 2 через ролики

10, передают усилие вывешивания машины от силовых цилиндров 5 на опоры 2. Причем усилие вывешивания приложено к опорам 2 на максимальном плече, равном длине хвостовика 4, что способствует рациональному использованию мощности силового привода, исключая необходимость применения силовых цилиндров большого диаметра для обеспечения значительного усилия вывешивания машины. Для установки опор 2 в транспортное положение силовые цилиндры 5 включают на втягивание штоков. Двуплечие рычаги 6 поворачиваются в другую сторону и своими нижними концами через ролики 10 подхватывают снизу опоры 2, поворачивая их вверх. Хвостовики 4 опор 2 опускаются ниже уровня рамы 1, а нижние концы двуплечих рычагов 6 охватывают опоры 2 снаружи и фиксируют их в транспортном положении.

3а счет того, что полуоси 8 двуплечих рычагов 6 смещены относительно осей 3 опор

2 к центру рамы 1, взаимодействие нижних концов рычагов 6 с опорами 2 происходит на малом плече и опоры поворачиваются вверх с большей угловой скоростью и на больший угол, чем рычаги 6.

Предлагаемое изобретение обеспечивает вывешивание тяжелых подъемно-транспортных машин аутригерами, имеющими сравнительно небольшие габариты. При этом, при значительном увеличении усилия подъема машины, сокращается время на установку опор в транспортное положение, что увеличивает производительность машины, особенно при необходимости частой перестановки ее при погрузочно-разгрузочных работах.