Автоматическое выравнивающее устройство для поддержания рам сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.l
Класс 45е, J
М 121 15
СССР!
1 |.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А, М. Жигунов, Ю. А. Николаев и Ю. В. Тесновский
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ
ПОДДЕРЖАНИЯ РАМ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ|Х МАШИН
Заявлено 5 ноября 1958 г. за № 6)1215/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.
Известны выравнивающие системы для сельскохозяйственных машин, состоящие из продольной и поперечной трубок, наполненных ртутью, гидравлических клапанов с электромагнитным управлением и гидравлических цилиндров, соединенных с гидронасосом.
Недостатком таких устройств является беспрерывная работа гидронасосов под нагрузкой (вне зависимости от потребностей подъема рамы машины), вызывающая бесполезную затрату энергии и сильный нагрев масла в гидрооборудовании.
Предлагаемое выравнивающее устройство отличается тем, что в нем применен автоматический разгрузочный клапан, синхронно действующий с рабочим клапаном подъема. Этим достигается снижение энергоемкости и улучшение режима работы гидрооборудования.
На фиг. 1 представлена примерная схема процесса выравнивания с автоматической разгрузкой гидрооборудования применительно к молотильной установке; на фиг. 2 в продольный разрез ртутно-контактной трубки; на фиг. 3 в продольный разрез разгрузочного клапана.
Устройство предназначено для автоматического выравнивания или сохранения под заданным углом наклона к горизонту сельскохозяйственных машин или их отдельных агрегатов, при работе на полях с неровным рельефом почвы.
Устройство состоит из гидропривода, включающего насос высокого давления 1, силовые правые цилиндры 2 и левые цилиндры 3 (по два на каждую сторону машины), рабочие клапаны подъема и опускания 4, 5, 6 и 7, разгрузочный автоматический клапан 8 и два ртутно-контактных датчика 9 и 10, а также бак для масла 11, обратный клапан 12, дроссели 13 и 14, источник электропитания 15, выключатели 16 и 17, клеммный щиток 18, контрольную лампу 19 и соединительные провода.
Рама машины опирается на ось передних колес через шарнир, допу№ 121615 скающий боковые наклоны, а на задние колеса через гидроцилиндры, позволяющие при нагнетании в них масла поднимать, а при выпуске масла опускать одну из сторон рамы. Каждая пара цилиндров управляется двумя рабочими клапанами, один из которых пропускает масло в цилиндры при подъеме машины, другой выпускает масло из цилиндров при опускании машины. Клапаны снабжены электромагнитами, усилия которых, возникающие при протекании электрического тока по его обмотке, открывают клапан.
Ртутно-контактные датчики представляют собой стальную трубку
20, соединяющую два вертикальных стакана 21, в которые сверху введены контактные винты 22. Трубки заполнены ртутью и имеют постоянный электрический контакт с корпусом машины. Контактные винты устанавливаются так, что между ними и поверхностью ртути при горизонтальном положении рамы остается воздушный зазор в три-четыре миллиметра. Каждый контакт соединен с обмоткой электромагнита управляемого им клапана. Одна из трубок устанавливается в направлении продольной оси, другая в направлении, поперечном оси рамы.
На маслопроводах цилиндров устанавливаются дроссели, с помощью которых регулируется скорость подъема и опускания рамы при выравнивании.
Разгрузочный клапан предназначен для снятия давления с гидросистемы на то время, когда машина сохраняет горизонтальное или другое заданное положение, и создания давления в системе в то время, когда для выравнивания машины необходим ее подъем. Клапан дифференциального типа, направленного действия, работает только при одном направлении потока масла. Работа клапана контролируется гидравлической цепью управления, включающей шариковый клапан 28 и цепь перепускных каналов в гнезде шарика 24, корпус иглы 25 и корпус клапана 2б.
При протекании тока по обмотке электромагнита якорь 27 сжимает пружину 28, освобождая иглу 29, и пружина 80 поршня посредством чашечки 81 сажает шарик в гнездо, закрывая перепускные каналы. При этом в камере над поршнем 82 устанавливается давление, равное давлению масла во входном канале. Давление на поршень со стороны внутренней камеры превышает давление на него со стороны входа масла и поршень закрывает канал для прохода масла в гнезде клапана 88. При отсутствии тока в обмотке электромагнита пружина через якорь и иглу сжимает пружину поршня и отрывает шарик от гнезда, открывая выход масла из камеры над поршнем в перепускные каналы. При этом давление в камере уменьшается, поршень перемещается в сторону шарика и открывает основной канал для прохода масла через клапан. Рабочие клапаны в отличие от разгрузочного под действием электрического тока, протекаю щего по обмотке электромагнитов, открываются.
В предлагаемой схеме при выравнивании положения рамы машины цепи всех электромагнитов разомкнуты; при этом четыре рабочих клапана закрыты, а разгрузочный открыт и масло, нагнетаемое в систему насосом, сбрасывается в бак, встречая лишь незначительное. сопротивление трения.
При возникновении крена, выравниваемого подъемом одной из сторон рамы, ртуть, перетекая по продольной трубке назад, или по поперечной влево, одновременно замыкает цепь электромагнитов рабочих клапанов подъема и разгрузочного. Разгрузочный клапан закрывается, а рабочие клапаны подъема открываются, пропуская масло в цилиндры.
В момент закрытия разгрузочного клапана происходит восстановление давления в системе. При окончании выравнивания размыкаются одно№ 121615 временно цепи электромагнитов рабочих клапанов подъема и разгрузочного. Первые закрываются, а разгрузочный открывается, снимая давление с гидросистемы. Предохранительный клапан 84 установлен в этом устройстве на случай необходимости защиты от аварийных режимов.
Предмет изобретения
1. Автоматическое выравнивающее устройство для поддержания рам сельскохозяйственных машин в горизонтальном или заданном наклонном положении, включающее в себя ртутные уровни, гидропривод с насосом, цилиндры, кинематически связанные с ходовыми колесами, и клапаны подъема и опускания рамы с дистанционным электрическим управлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и улучшения теплового режима гидропривода, в нем применен автоматический разгрузочный клапан, синхронно действующий с рабочими клапанами подъема.
2. Автоматическое выравнивающее устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, в расточке якоря электромагнита разгрузочного клапана помещена пружина, воздействующая через якорь и иглу на гидравлические цепи управления клапана и при отсутствии электрического тока в катушке удерживающая клапан в открытом состоянии.
3. Автоматическое выравнивающее устройство по пп. 1 и 2, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения синхронности подачи сигналов рабочим клапанам подъема и разгрузочному клапану, в стаканы ртутных уровней с контактными винтами, электрически соединенными с клапанами подъема, введено дополнительно по одному контактному винту, каждый из которых электрически связан с разгрузочным клапаном.