Способ прогрева картерного масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46а, 1;
46а, 1,..
Л1з 1216о4
СССР
1 н
1)1;
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. Н. Нурминский
СПОСОБ ПРОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА В АВТОМОБИЛЬНЫХ
И ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Заявлено 1 иголя 1957 г, за Хе 579744/95 в Комитет ио лелам изооретени открытий при Совете Министров СССР
О;!ублнковано в «Б!оллетене изобретений! Хе 15 за 1959 г.
Описываемый способ прогрева картерного масла в автомобиль.ь:: и тракторных двигателях при низких температурах по сравнению с и.-.— вестным способом прогрева огневым истошиком или газамч безопасен в пожарном отношении, занимает менее продолжительное время н прост по своему применению.
Особенность способа состоит в том, что в качестве теплоноси"å,ë .ÿ :iõ 1ользуют пар, пропускаемый через создаваемую для этой цсли руоашку масляного картера, или горячую воду, которую заливают в рубашку масляного картера, либо используют воду, циркулирующую от источник» тепла через систему охлаждения двигателя и рубашку масляного картера.
На фиг. 1 и 2 приведены схемы, поясняющие осуществление способа.
Масло разогревается горячей водой, которую заливают в предусмo7— ренную для этого рубашку 1 масляного картера двигателя.
Горячую воду заливают через воронку 2 и шланг 8. Масляный картер выполняется двухстенным (сварным или штампованным). Емкос-!ь рубашки 1 зависит от количества масла в картере и составляет для автомобилей — 7 — 10 л, а для тракторов — 15 — 20 л. После пуска двигателя в ход вода из рубашки 1 сливается. При температурах ниже минус 35 производится повторная заливка горячей воды. Блок-картер и его крышка прогреваются в этом случае путем заливания горячей воды в систему охл аждени я.
По другому варианту (фиг. 2) масло разогревается совместно с б,!оком цилиндров и его крышкой водой, циркулирующей по схеме: сосуд 4, ьагреваемый известным образом, рубашка крышки 5 блока и coмого блока, рубашка 1 масляного картера, шланг 6, сосуд 4. В этом случае достигается глубокий прогрев всего двигателя и воздуха под капотом. На время прогрева радиатор 7 отключается трехходовым краном 8.
Как в первом, так и во втором варианте вместо горячей водь! может быть использован пар. о
Предмс7 изобретения
Комитет по делам изсоретений и открытий при Совете Министров СССР
Рсдак?ор Л. Г. Голандский Гр. 194
Подп.;; печ. 1Л?111-59 г.
Тира?к 700 Це??а 25 коп.
",1нЧ о! 1ач??о? в<)-? "дс-ельск??й о" е i.
Объем 0,17 и, л, Зак. 5637
Т:п(графия Комитета по . елам ??зооретен??й и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петповка, 1- .. посоо прогрева картершзг ?:,!асла в автомобильнык и тракторных дв?!гателя(при низки; температурах, отл и ч а ю ш и Й с я тем, что, с целью обеспечения безопасности в работе путем устранения применения огневого источника, в качестве теплоносителя используют пар, пропускаемыЙ через создаваез!1 ю для этОЙ цели руоацп(у масляного картеоа
ll.-;и горячую воду, которую ".à7ивают в рубашку масляного картера, лиоо 1!спОльз1!От Воду, ц?!ркулируюшу!О от источника тепла через с?1стем оклагкдения двигателя и рубашку масляного картера.