Костылезапрессовщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216269 (59 4 Е 01 В 29/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ за.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21 ) 3745461 /29-1 1 (22) 01 .06. 84 (46) 07.03.86. Бюл. Ф 9 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад. В.Н.Образцова и Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) 10.И.Сухов, P.Д.Сухих, B.Л .Красиков, А.В.Пронченко и А.И..Селякин (53) 625.144.6 (088.8) (56) Патент С!11А Р 2825048, 1960. (54) (57) 1 . КОСТЫЛЕЗАПРЕССОВ1ЦИК, содержащий шасси с вертикальными направляющими, установленную с возможностью перемещения по ним раму, несущую приводные поворотные в вертикальной плоскости шпальные захваты и запрессовочные головки, приводы их перемещения, включающие в себя гидроцилиндры с электрогидрораспределителями, приводной тормоз и блок электроавтоматики, элементы которого соединены с электрическими элементами электрогидрораспределителей приводов, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности путем обеспечения обработки рельсового пути с рельсами различных типоразмеров, он снабжен эксцентриковыми регулировочными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с внешними боковыми поверхностями головок рельсов железнодорожной колеи, блок электроавтоматики включает в себя реле предельного давления, связанное с электрическими элементами гидрораспределителя привода перемещения запрессованных головок, шпальные захваты и запрессовочные головки установлены с возможностью взаимодействия с концами шпалы, размещены в одной вертикальной и параллельной продольной оси костылезапрессовщика плоскости, привод поворота шпаль ных захватов включает в себя установленную на шасси подпружиненную стойку со сферическими основаниями, рычаги, шарнирно связанные между собой, один из которых свободным концом шарнирно соединен с захватом, а другой рычаг шарнирно закреплен на дополнительной раме, выполнен двуплечим и в центральной части имеет контактный выступ для взаимодействия с верхним основанием стойки.

2. Костылезапрессовщик по п.1, отличающийся тем,что он снабжен бесконтактными поисковыми датчиками, соединенными с электрическими элементами электрогидрораспределителя привода тормо1216269

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам и предназначено для сборки рельсовых железнодорожных звеньев с деревянными шпалами на путевых машинных станциях.

Цель изобретения — повьппение производительности путем обеспечения обработки рельсового пути с рельсами различных типоразмеров.

На фиг.l схематично изображен костылеэапрессовщик, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — принципиальная гидравлическая схема костылезапрессовщика; на фиг.5 — схема подключения бесконтактного поискового датчика; на фиг,6 — электрическая схема управления работой костылезапрессовщика — блок электроавтоматики со связями на основе шагового искателя, первое поле; на фиг.7 — то же, второе поле.

Костылезапрессовщик 1 содержит приводное рельсовое шасси 2, на котором смонтирован .механизм регулировки его положения по продольной .оси шпалы относительно посадочных мест костылей. Этот механизм состоит из эксцентриконых регулировочных роликов 3, Опирающихся на внешние боковые поверхности головок рельсов и устананлинающихся вручную при настройке устройства в зависимости от типа рельса. Шасси имеет четыре опорных ролика 4, соединенных попарно двумя осями.

Одна из осей 5 выполнена ведущим налом, связанным с приводом перемещения шасси. На валу установлены элементы управления приводом: выходная звездочка 6, свободно насаженная на вал, блок со штоком 7 тормоза с муфтой оцепления вала со звездочкой и с гидроцилиндром 8 включения и выключения иэ действия тормоза и муфты сцепления.

На шасси размещены также двигатель 9, редуктор 10 и гидронасос 11, связанный r д,вигателем. На выходном валу редуктора ут тановлена входная звездочка, снязаыная цепью с выходной звездочкой 6. Кроме того, на птасси ус танонлентт ретте 2 предельттогo давления, гидр . !.;т предели5

55 тели 13 и блоки 14 злектроавтоматики °

Шасси снабжено вертикальными напранляющими 15,на которых установлены с возможностью перемещения н вертикальной плоскости рамы 16 гидроцилиндрами 17, штоки которых закреплены на шасси. На рамах 16 смонтированы гидроцилиндры 18, на штоках которых закреплены запрессовочные головки 19, установленные с возможностью взаимодействия с костылями.

Число запрессовочных головок равно числу костылей, скрепляющих шпалу с рельсом.

С вертикальными выступами 20 рамы

l6 шарнирно соединены поворотные шпальные захваты 21 (оси 22 шарниров), по две пары на каждом конце шпалы, с возможностью установки под каждым из восьми костылей шпалы н рабочем положении. Захваты 21 установлены так, что их вертикальные осн и вертикальные оси запрессовочных головок 19 размещены и одной вертикальной плоскости, что обеспечивает бесконсольное силовое воздействие на шпалу.

Шпальные захваты снабжены приводами поворота в виде системы рычагов 23 — 26. Каждый шпальный зах— ват 21 шарнирно соединен с тягой

26„ вторым шарниром соедиенной с поворотным относительно рамы двухплечим коромыслом 23. На коромысле сделан контактный выступ с двумя наклонными поверхностями 24 и 25, выполненными с возможностью взаимодействия с верхним сферическим основанием подпружиненной относительно шасси в горизонтальном направлении пружинами 27 растяжения-сжатия стойки 28. Нижним сферическим Основанием эта стойка установлена в уг— лубление 29 на шасси 2.

На шасси 2, кроме того, установлены бесконтактные костыпьные поисковые датчики 30.

Гидрораспределители 13 с помощью гидромагистралей напорных .3! и спинных 32 связаны с Гидронасосом 11, приводимым В действие От двигателя 9, и с гидроцилиндрами 8 включения выключения муфты сцепления и тормоза Гидроцилиттдрами 17 подъема и опускания !ьтм и с Гидроцилиндрами 8 перемещетттттт запрессоВОЧНЫХ ГОЛОВОК . 8 тттттто) ЮГHCÒралт>

12!6269 установлено реле 12 предельного давления. Гидрораспределители 13 управляются электромагнитами 33-37.

Гидросистема также содержит бак

38 под атмосферным давлением, фильтры 39 на сливной магистрали, аккумуляторы 40 и гасители 41 на напорной магистрали. Гидроцилиндры 8 и 17 выполнены двухстороннего действия, а гидроцилиндры 18 — одностороннего.

Блок 14 электроавтоматики выполнен, в частности, на основе шаговых искателей (1ЧИ) 42 на фигурах 6 и 7 показаны два поля: ШИ1 и ШИ2

Искатели электрически связаны с источником 43 питания и снабжены электромагнитами управления распределителями 44 (ЭУШИ). Кроме того, искатели электрически связаны с элементами электроуправления гидрораспределителей — электромагнитами 33-37 и конечными выключателями 45-49.

На фиг.7 обозначены: ЭУ! — электромагнит 33 управления торможением шасси и выключением муфты сцепле— ния, ЭУ2 — электромагниты 35 опускания рам 16 вниз, ЭУЗ-электромагниты 36 подъема рам 16 вверх, ЭУ4 — электромагниты 37 опускания запрессовочных головок вниз, ЭУ5 — электромагниты 34 управления растормаживанием шасси и включением муфты сцепления, ЭУ6 — электромагниты управления движением костыпезапрессовщика. На фиг.6 обозначены: КВТ вЂ” конечный выключатель

45 торможения и остановки шасси, срабатывающий в первом крайнем положении штока 7, когда тормоз включен, а муфта сцепления выключена (эле— менты КВТ установлены на штоке 7, цилиндре 8 и близлежащих частях устройства), КВШΠ— конечные выключатели 46 опускания штоков с рамами вниз, срабатывающие в крайнем нижнем положении рам (элементы КВШОустановлены на штоках цилиндров 17, цилиндрах 17 и близлежащих частях устройства), КВШП вЂ” конечные выключатели 47 подъема штоков с рамами вверх, срабатывающие в крайнем верхнем положении рам элементы

КВ!1!П установлены аналогично элементам KB!110), КВРПД вЂ” конечные выключатели 48 реле 12 предельного давления, срабатывающие при достижении

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении (захваты 21 — в нерабочем горизонтальном

30 положении, рамы 16 находятся в крайнем верхнем положении, штоки с запрессовочными головками 19— также в крайнем верхнем положении, шток 7 гидроцилиндра 8 — во втором

35 крайнем положении, когда тормоз выключен, а муфта сцепления включена) двигатель 9 через редуктор 10 передает вращение на звездочку 6.

Блок со штоком 7 находится в рас40 торможенном состоянии, муфта сцепления включена, гидрораспределители 13 находятся в запертом состоянии. Через блок 7 со штоком 7 вращение со звездочки 6 передает45 ся на приводной вал 5 и все устройство передвигается. Когда бесконтактный поисковый датчик 30 находит косI тыль, он посылает сигнал об этом в блок 14 электроавтоматики . При

50 выполнении датчиков 30 в виде датчиков ферромагнитных масс генераторного типа нормально они генерируют . частоту: при этом реле 50 (РГ) включены. С приближением датчика 30 к

55 металлической подкладке генерация прекращается, реле РГ выключается.

Далее электрические сигналы в заложенной в схеме последовательности

l0

25 расчетного наибольшего давления в напорной магистрали цилиндра 18, KBPT — конечный выключатель 49 растормаживания шасси и включения в действие муфты сцепления, срабатывающий во втором крайнем положении штока 7, когда тормоз шасси отключен, а муфта сцепления включена. Электрическая связь искателей с бесконтактными поисковыми датчиками 30 осуществляется в частности, через быстродействующие герконовые реле So (Pr). Распределители включают в себя позиции — У111 и выполнены кольцевыми с возможностью перехода из позиции УШ в позицию 1 сразу без дополнительных команд. Электросхемы на фиг.6 и 7 представлены для режима движения костылезапрессовщика между шпалами (в транспортном его положении), когда датчик 30 генераторного тока проследовал металлическую шпальную прокладку и возобновил свою работу

1216269

50 автоматически передаются на электрй= ческие элементы (электромагниты 33 и 37) гидрораспределителей 13 и в совокупности с действием электромагнитов 44 и конечных выключателей 46-49 обеспечивают полный цикл работы устройства.

Алгоритм работы электрической системы управления действием устройства следующий (стрелка вниз соответствующее реле отключается, стрелка вверх — включается, символ

"з" — соответствующий гидрораспределитель и гидроцилиндр находятся в запертом состоянии): движение устройства-поз.1 РГ1,ЭУ11 — КВТ(з)—

ЭУИИ! — ШИ1 (ШИ2 ) переход в поэ. ЭУ1 .

П ЭУ2! КВШО (э) ЭУШИФ вЂ” ШИ1 (ШИ2)

"ЭУШИ переход в поэ.Н и т.д. !

После подачи сигнала на электромагнит ЭУ1 33 гидрораспределителя 13 соответствующее пространство гидроцилиндра 8 подключается в напорной магистрали 31, шток 7 смещается из исходного крайнего положения во второе крайнее положение, включаются муфта сцепления и тормоз.

Устройство останавливается в нужном месте. По сигналу конечного выключателя КВТ 45 гидроцилиндр запирается. В этот момент электромагнитны ЭК2 35 гидрораспределителей 13 подключают к напорной магистрали 31 соответствующее пространство гидроцилиндров 17, штоки гидроцилиндров 17 с рамами !6 смещаются из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. При этом смещении коромысла 23 наклонными поверхностями

24 контактных выступов опираются на верхние сферические основания подпружиненных стоек 28, поворачиваются относительно рамы !б и через тяги 26 поворачивают вниз шпальные захваты 21 вокруг осей 22 на выстуhax 20 рамы.При этом конец шпалы зах ватывается сразу четырьмя захватами.

После этого в крайнем нижнем положении рамы срабатывает конечный выключатель КВШП 47, подается сигнал на электромагниты ЭУЗ Зб„гидрораспределители 13 подключают к напорной магистрали второе пространство гидроцилиидров 17 и реверсиру.ют их движение — рама )6 поднимая ся вверх плотно прижимая шпалу с подкладкой к подошве рельса, выводя нз контакта поверхности 24 и 25 контактных выступов и стоек 28. Последние за счет пружин 27 растяжения-сжатия и нижних сферических поверхностей, опирающихся в сферическое углубление 29 шасси, возвращаются в исходное вертикальное положение готовности к дальнейшей работе. Одновременно с электромагнитами ЭУЗ включаются в действие электромагниты ЭУ4 гидрораспредели!

5 телей 13, подключающих гидроцилиндры 18 к напорной магистрали. Штоки с запрессовочными головками 19 смещаются вниз и начинают давить на костыли (на каждый костыль отдельная запрессовочная головка), поднимающиеся вместе со шйалой и рамой 16 кверху. Происходит эапрессонка костылей в шпалу (каждого костыля со своим требуемым усилием). Момент эапрессовки контролируется реле 12 предельного давления. Когда давление в цилиндрах 18 достигает расчетной величины, реле срабатывает, конечный выключатель КВРПД 48 отключает электромагнит 37 и пружина гидрораспределителя 13 переводит его во вторую позицию, когда цилнндр 18 соединен со сливной магистралью и усилие с соответствующей запрессовочной головки снято.

При достижении рамой крайнего верхнего положения по сигналу, КВШП 47 электромагниты ЭУ2 35 реверсируют движение штоков 17, они вместе с рамой 16 движутся вниз, освобождая от усилия захваты 21.

При этом коромысла 23 своими наклонными поверхностями 25 опираются на верхние сферические поверхности подпружинных стоек 28, поворачиваются относительно рамы !6, поднимают кверху тяги 26 и поворачивают захнаты 21 вокруг осей 22 на выступах рамы вверх в транспортное положение, освобождая уже пришитую шпалу.

При перемещении рамы 16 вниз запрессовочные головки 19 на штоках силовьгх цилиндров !8 нозвращаются в исходное положение, выжимая масло в сливную магистраль 32 гидросистемы. В крайнем нижнем положении рамы 16 срабатывает КВШО 46, подает сигнал на ЭУЗ 35, движение штоков гидроцилиндров 1 7 снова реверсируется и рама 16 поднимается вверх.

В крайнем верхнем положении рамы 16 срабатывают соответствующие конечные выключатели, подают сигналы на соответствующие электромагниты, гидрораспределители 13 запирают гидро1216269

8 цилиндры 17, реверсируют гидропри вод, растормаживают шасси и включают муфту сцепления и запирают цилиндр 8 в этом положении. Костьлезапрессовщик трогается с места и перемещается к новой группе костылей, после чего цикл работы повторяется.

1216269

27

12!6269

1216269

УФ1 42

Составитель Г.Иирошкина

Редактор А,111ишкина Техред 3. Палий Корректор В. Бутяга

Заказ 965/32 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pаушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгсрод, ул. Проектная, 4