Дорожная одежда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 С 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г(1СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752178/29-33 (22) 27.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Тюменское областное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог и Тюменский инженерно-строительный институт (72) В.А. Кретов, А.В. Линцер и В.Д. Казарновский (53) 625.074(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 718523, кл. E 01 С 5/00, 1977.

Типовые проектные решения. Сер.

503-0. 11. Дорожные одежды автомобильньи дорог общей сети Союза CCP..

M.: ЦИТП, 1979. (54)(57) 1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЛЩА, включающая основание, размещенные на нем бетонные плиты и покрытие в виде слоя асАальтобетона, о т л и ч аю щ а я с я тем,что,с целью снижения материалоемкости и повьппения трещиностойкости дорожной одежды, в верхней части каждой плиты по контуру BbmoJI иены скосы, высота которых составляет 1/3-1/4 толщины плиты.

2. Дорожная одежда по п. t о тл и ч а ю щ а я с я тем, что скосы о выполнены под углом 45

3. Дорожная одежда по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каж дый скос выполнен по вогнутой кривой.

1216270

Составитель Б. Трусканов

Техред А.Ач Корректор М. Демчик

Редактор А. Нишкина

Заказ 967/33

Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул„ Проектная, 4

Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок.

Цель изобретения — снижение мате.риалоемкости и повышение трещиностойкости дорожной одежды.

На фиг. 1 схематически изображен вариант дорожной одежды, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, вид св ерху 4

Дорожная одежда включает основание 1, размещенные на нем бетонные плиты 2, покрытые сверху слоем асфальтобетона 3, причем верхняя часть бетонных плит 2 выполнена по контуру со скосами 4, высота которых составляет 1/3-1/4 толщины плиты. Скосы 4 на каждой плите 2 могут о быть выполнены под углом 45 или по вогнутой кривой 5.

Выполнение бетонных плит со скосами высотой, равной 1/3-1/4 толщин плит, позволяет обеспечить соответствующую требованиям трещиностойкости необходимую толщину слоя асфальтобетона только в наиболее слабой части дорожной одежды — над стыками плит, при этом толщина слоя асфальтобетона над поверхностью плит особенно в случае выполнения этой

5 поверхности шероховатой может быть существенно уменьшена, что обеспечивает снижение материалоемкости дорожной одежды и повьппение ее эксплуатационной надежности. !

О Наиболее предпочтительно из условий работы дорожной одежды выполнение скосов плит в виде двух сопряженных кривых, поскольку такое решение позволяет существенно снизить

l5 контактные напряжения в слое асфальтобетона за счет исключения резкого изменения толщины этого слоя, что дополнительно повьнпает эксплуатационную надежность конструкции в целом.

2О. Повьппение надежности конструкции также достигается и снижением возможности деформации сдвига слоя асфальтобетона за счет выполнения скосов по всем четырем стбронам бетонных плит, 25 что приводит к возникновению ребер жесткости в асфальтобетонном слое после его укладки.