Узел уплотнения полушлюза судоподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И1 (51) 4 Е 02 С 3 00
ВСЕСОЩЗйАЯ
13,",.,, l3
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760048/27-11 (22) 25.06.84 (46) 07.03,86. Бюл. Ф 9
-(71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) М.А.Колосов и Б.В.Еремеев .(53) 625.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 815115, кл. Е 02 С 3/00, 1979. (54)(57) 1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПОЛУШЛЮЗА СУДОПОДЪЕИНИКА, включающий -образную раму с уплотнительным элементом, выполненным сопрягаемым с торцовой поверхностью судовозной камеры, и дополнительный уплотнительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности узла уплотнения путем уменьшения его износа в случае применения для продольного судоподъемника, он выполнен с параллельными стержневыми звеньями равной длины, шарнирно сопряженными как с Y --образной рамой, так и с торцовой поверхностью полушлюза и с подъемным механизмом, который связан с верхней частью V-образной рамы.
12
2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подъемный механизм включает два гидроцилиндра, размещенных в нишах, которые выполнены
16282 в верхней части у-стоев полушлюэа и связаны с верхней частью у †образн рамы посредством двухплече-о рычага, которым снабжен узел.
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в транспорт ных судоподъемниках для перевода судов иэ одного бьефа в другой.
Цель изобретения — повышение надежности и увеличение долговечности узла уплотнения путем уменьшения его износа в случае применения для продольного судоподъемника.
На фиг. 1 показан узел уплотнения полушлюза, разрез; на фиг. 2 - то же, в плане уплотнения; на фиг 3 — разрез
А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3. узел уплотнения установлен в полушлюзе 1 с воротами 2 и закрывает зазор между камерой 3 с воротами 4.
Узел состоит из V-образной рамы 5, которая соединена с торцом полушлюза 1 параллельными стержневыми звенья. ми 6. V-образная рама 5 оборудована уплотнением 7 и соединена с торцом полушлюза 1 и дополнительным уплотнением 8. Верхняя кромка рамы 5 посредством двуплечего рычага 9 соединена с гидроцилиндрами 10, которые размещены в вертикальных нишах 1 1, выполненных в боковых бетонных устоях полушлюза 1.
Узел уплотнения работает следующим образом.
Камера 3 останавливается перед полушлюзом 1 для перевода судна из камеры в подходной канал, В штоковую полость гидроцилиндров 10 подается масло. Рычаг 9 поднимает раму 5 вверх. Поворачиваясь вокруг шарнирных звеньев, рама 5 примыкает уплотнекием 7 к торцу камеры 3. Монтажное уплотнение 8 закрывает зазор между рамой 5 и торцом полушлюэа 1. Приподнимаются на некоторую высоту ворота 2, при этом пространство между воротами 2 и 4 заполняется водой, а затем поднимаются и ворота 4. Судно из камеры 3 переходит в подходной канал полушлюза 1, а иэ подходного канала в камеру 3 входит другое судно. Опускаются ворота 2 и 4. Подается масло в поршневую полость цилиндо ров 10, Рычаг 9 опускает раму 5 вниз, Уплотнение 7 отходит от торца камеры 3. Вода иэ межворотного пространства сливается в дренажный лоток (не показан). Камера 3 перемещается к другому полушлюзу.
Использование новых элементов в уплотнении полушлюза выгодно отличает предлагаемый узел уплотнения от известного, так как он обладает простотой и высокой надежностью.
Предлагаемый узел уплотнения может врыть использован в наклонных продольных и поперечных судоподъемниках, а также в вертикальных.
1 216282
1216282
Составитель Г.Луценко
Редактор А.Шишкина Техред А.Ач Корректор N.ËeM÷HK
Заказ 967/33 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãopîä, ул.Проектная, 4