Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 Е02 F 376

g(Pf () ð з (т j q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%1(БЛф:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3674344/29 — 03 (22) 16.12.83 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Московский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно- дорожный институт (72) Ю. И. Дрозд, В. IH. Зубков, Г. Н. Карасев и В. Н. Шкрыль (53) 621.878.2 (088.8) (56) Патент ChlA N 3610341, кл. 172(45, 1969. (54) (57) АВТОГРЕЙДЕР, включакиций основную раму, тяговую раму с рабочим органом, задние балансиры и передние балансиры с несущими колесами и поперечной балкой, ;отличающийся тем, что, с geлью повышения производительности, каждый передний балансир выполнен из равных по длине и шарнирно соединенных между собой рычагов, на которых закреплены несущие колеса, из шарнирно соединенных между собой распорных тяг, свободные концы которых шарнирно соединены со средними частями рычагов, и из гидроцилиндра, соединенного с шарнирами, связывающими между собой соответственно рычаги и распорные тяги, при зтом длина каждой распорной тяги равна половине длины рычага, а шарнир соединения распорных тяг расположен на поперечной балке.

1216293

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к землеройнотранспортным машинам типа автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, общий вид; на фиг. 2 — передний Мтансир автогрей дера, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Автогрейдер включает основную раму 1, тяговую раму с рабочим органом 2, задние балансиры3, передние балансиры 4 с несущими колесами 5 и поперечной балкой 6. Каж. дый передний балансир состоит из равных по длине рычагов 7, соединенных между собой шарниром 8, на концах рычагов 7 зак.реплены несущие колеса 5. В средней части к рычагам 7 шарнирно присоединены распорные тяги 9, соединенные между собой шарниром 10,,расположенным на поперечной балке

6. Между шарнирными соединениями рычагов

7 и распорных тяг 9 установлен гидроци линдр 11.

Сущность изобретения заключается в том, что благодаря возможности изменения величины базы балансира 4 с помощью гидроцилиндра 11, эту величину подбирают, так, чтобы она была как можно ближе к длине полуволн неровности, по которой идет балансир. Тогда центр балансира (поперечная балка 6) имеет минимальные колебания по высо. .те благодаря равенству размеров верхних половин рычагов 7 и распорных тяг 9, также а ссввяяззи и с с ттеемм, что тяги к рычагам прикреплены посредине последних В целом рама машины и тяговая рама с рабочим органом имеют наименьшие колебания, что в целом ведет к улучшению планирующих связей, а следовательно к увеличению производительности.

Работа автогрейдера осуществляется в двух режимах: автоматическом и ручном.

В первом случае (более эффективном) авто -.. матика, анализирующая спектр длин или

10 длины волн впереди лежащих неравностей непосредственно во время работы, управляет нужной величины баз балансира для достижения наибольшей планирующей способности.

Это происходит следующим образом; под воздействием управляющего сигнала шток гидроцилиндра 11 выдвигается или вдвигаетсятак изменяется база балансира; поперечная балка 6 балансира все время остается на прямой линии, соединяющей оси колес, благодаря

2р чему рама автогрейдера с отвалом практически не имеет при этом вертикальных перемещений;

В ручном режиме первый проход автогрейдера осуществляется при минимальной базе балан- сиров, когда подавляются неровности с малыми

25 длинами волн, а второй проход производит- . ся при измененной базе балансиров, когда « устраняются неровности с большими длинамиволн. Могут быть заданы и промежуточные размеры базы балансиров, что зависит от таких параметров как геометрические характеристики машины, балансиров и неровностей.

Расчеты показывают, что на операциях планировки автогрейдер вместе пяти проходов по планировке будет давать то же качество поверхности после двух проходов! 216293

Составитель А. Толмачев

Тюхред М. Гергель Корректор О. Луговая

Редактор А. Шишкина

Заказ 968/34

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 с

Филиал ППП "Патент", г. Ужгорэд, ул. Проектная,4