Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47с, 17ов № 121630

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Зайцев, В. Б. Лебедев и С. И. Переверзев

САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИРУЕМОМУ

ПРИВОДУ

Заявлено 15 августа 1951 г за М 576728, 25

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 15 за 1959 г.

Изобретение относится к самотормозяшимся механизмам к реверсируемому приводу с применением тормозного диска, взаимодействующего с внутренней цилиндрической поверхностью неподвижного корпуса.

Недостатком известных самотормозяшихся механизмов подобного типа является низкий коэффициент полезного действия при передаче крутящего момента в прямом направлении от ведущего вала к ведомому.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что тормозной диск снабжен центральным отверстием с диаметральной перемычкой, расположенной с зазорами различной величины между торцовыми выступами ведущего и ведомого валов, которая обеспечивает свободную передачу крутящего момента в прямом напрявлешш и вызывает прижим тормозного диска к цилиндрической поверхности корпуса при передаче крутящего момента в обратном направлении.

На фиг. 1 изображен описываемый самотормозящийся механизм в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 показаны взаимные положения торIJoBbIx выступов ведущего и ведомого валов и диаметральной перемычки тормозного диска при передаче крутящего момента от ведущего вала к ведомому и при возникновении на ведомом валу крутящего момента, совпадающего по знаку с крутящим моментом, передаваемым ведущим валом, когда наступает сгмоторможение механизма.

Самотормозящийся механизм имеет ведущий и ведомый валы 1 и 2 с односторонними торцовыми выступами 8 и 4. Тормозной диск 5 снабжен центральным отверстием с диаметральной перемычкой 6, расположенной с зазорами различной величины между торцовыми выступами ведущего и ведомого валов. Тормозной диск имеет подпружиненную фетровую колодку 7 прижимаемую к внутренней повертхности неподвижного корпуса 8.

При передаче ведущим валом крутящего момента Мь действующего против направления вращения часовой стрелки (см. фиг. 2), ведомому валу, к которому приложен крутящий момент М2 сил сопротивления вращению, окружные силы Р1 и Р>, действующие на радиусе r на перемычку диска, взаимно уравновешиваются. № 121630

При передаче крутящего момента Мь действующего в направлении вращения часовой стрелки (см. фиг. 3), за счет разности окружных сил

1 з и Р4 возникает свободная сила, прижимающая диск к корпусу, чем обеспечивается самоторможенис механизма. Подпружиненная фетровая колодка служит для компенсации веса колодки в случае отсутствия самоторможения механизма.

Предмет изобретения

7 "ь т-трез лоgg

r1!

ФАЗ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 201

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п л. Зак. 7791

Поди, к нен. 23.1Х-59 г.

Тираж 1090 Цена 25 коп.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий нрп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу с .применением тормозного диска, взаимодействующего с внутренней цилиндрической поверхностью неподвижного корпуса, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия при передаче крутящего момента в прямом направлении от ведущего вала к ведомому, тормозной диск снаожен центральным отверстием с диаметральной перемычкой, расположенной с зазорами различной величины между торцовыми выступами ведущего и ведомого валов, которая обеспечивает свободную передачу крутящего момента в прямом направлении и вызывает прижим тормозного диска к цилиндрической поверхности корпуса при передаче крутящего момента в обратном направлении.