Висячий замок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
15 A
09) (!1) д1) 4 Е 05 В 67/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ)д," " И
Н ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ную в сквозном отверстии, проходящем через корпус и дужку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства пользования за счет обе<-печения бесключевого эамы(54) (57) ВИСЯЧИЧ1 ЗАМОК преимущественно для железнодорожных вагонов, содержащий кольцевую дужку, корпус с дугообразным отверстием для дужки, запирающее средство и пломбу с цилиндрической головкой, установлен(21) 3688605/28-12 (22) 09.01.84 (46) 07.03.86. Бюл. М- 9 (71) Служба контейнерных и пакетных перевозок Южной железной дороги и
Локомотивное депо им. С.M.Êèðîâà (72) В.С.Ладнов, И.В.Полтавец, Л.И.Вставский, И.П.Собкалов и А.Н.Федотова (53) 683.33(088.8) (56) Патент СССР У 808, кл. Е 05 В 39/02, 1923. кания и упрощения конструкции, дужка имеет продольную проточк, запирающее средство выполнено в виде шарика, корпус имеет радиальное отверстие для установки шарика, ось которого пересекается с осью сквозного отверстия, и ограничитель перемещения дужки, расположенный в продольной проточке, при этом отверстия корпуса под пломбу выполнены с проточками на его наружной поверхности, одна из которых имеет конусную, а другая — цилиндрическую поверхность.
216315
Составитель О.Лисичкина
Техред q.Пароцай Корректор Л.Пилипенко
Редактор Н. Бобкова
Заказ 970/35 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к замочнопломбировочным устройствам для дверей железнодорожных вагонов.
Цель изобретения — повышение удобства пользования за счет обеспечения бесключевого замыкания и упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображено замок, общий вид с частичными разрезами; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Висячий замок содержит кольцевую дужку 1, корпус 2 с дугообразным отверстием для дужки 1, пломбу 3 с цилиндрической головкой 4, установленную в сквозном отверстии, проходящем через корпус 2 и дужку 1. Дужка имеет продольную проточку 5, в которой расположен ограничитель 6 перемещения дужки, запирающее средство выполнено в виде шарика 7, установленного в радиальном отверстии 8 с заглушкой 9, ось которого пересекается с осью сквозного отвер стия. Отверстия под пломбу выполне ны с проточками на наружной поверх.ности корпуса, одна из которых имеет конусную, а другая цилиндрическую поверхность. Условные линии !О и 11 — зто положение концов дужки 1 при раскрытом замке.
Замок работает следующим образом.
Дужка ll может легко передвигаться в отверстии корпуса 2. При открытом замке торец продольной проточки 5 упирается в ограничитель 6. Ша1 рик 7 легко выходит из отверстия 8 и не препятствует движению дужки 1.
После завода замка в замочное устройство двери замок закрывают - передвигают дужку 1 до ограничителя 6.
При заводе в отверстие для пломбы заготовки пломбы 3 шарик 7 подается в отверстие 8 и замыкает замок. Конец пломбы 3 расплющивают, материал пломбы заполняет конусную проточку на наружной стороне корпуса 2 и на двух торцах пломбы 3 делают оттиски печати.
15 Для размыкания замка разрушают пломбу 3 — выпрессовывают ее с на— ружной стороны корпуса 2, срезая и оставляя в проточке на корпусе остаток пломбы в виде кольца и разру20 шая оттиск печати. Продавить конусную головку пломбы с обратной стороны корпуса 2 практически невозмож— но. Беэ пломбы дужка 1 легко перецвигается в корпусе 2 и замок открывается.
Предлагаемый замок компактен, не требует ключа, удобный и надежный в работе. Передвижение дужки в корпусе осуществляется только вручную.
Зб Кроме того, предлагаемый кольцевой замок дает возможность обеспечить надежное замыкание дверей вагонов и контейнеров, с одновременным опломбированием их, а также обеспечить сохранность грузов, перевозимых на транспорте.