Устройство натяжения морского стояка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (п 4 Е 21 В 7/12, 19/09
ВСЕ(. ОН)ЗН 1Я
: il ..13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3755354/22-03 (22) 04.05.84 (46) 07.03.86. Вюл. Р 9 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) С.М.Андреев, Г.1д.Григоров, Т.11.Пастухова и И.А.Пономаренко (53) 622.242(088.8) (56) Капустин К.Я . Плавучие буровые установки. — М.: Недра, 1974, с.90.
Система натяжения морского стояка фирмы "Ракер-Шаффер", США, Автоимпорт, контракт N - 34-05/70615-422, 1977, черт. 441-09916 Сх, 451-8976. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ
МОРСКОГО СТОЯКА, содержащее натяжители, барабаны с канатами натяжителей, пневмогидроаккумуляторы, пульт управления натяжителями с
„„SU„„1216317 А двухпозиционным распределителем потока, установленный в верхней части стояка хомут с расположенными равномерно по его окружности осями для соединения с канатами натяжителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подвижно расположенны- ми соосно на осях хомута гидроцилиндрами с поршнями, жестко закрепленными на осях и образующими в полости гидроцилиндров дье камеры, причем близлежащие камеры каждых рядом расположенных гидроцилиндров связаны с двухпозиционным распределителем потока пульта управления.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено узлом механической фиксации гидроцилиндров в крайних положениях.
1216317
Изобретение относится к бурению с пз1авучих буровых установок, в частности к устройствам натяжения марскога стояка водаотделяющей колонны, Цель изобретения — повьш1ение надежности работы, Па 4»1г. 1 изображена плавучая буровая установка и система натя>кення морского стояка, общий нид; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на
1 фиг. 3 — разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 — гидроцилиндр, разрез; на фи1 . 5 †схема гидранлической обвяз-, ки при подвеске на трех канатах.
Устройство натяжения морского с osrttrr 1 состоит иэ размещPEilrhtx на плавучей буровой установке 2 на- тя)11ителе "1 3, барабана)з 7 с канатами 5 натяжения, пневмогидрааккумуляторов б и пульта 7 управлеlttisl гидрасистемой и обводными блоками 8, Па верхней части морского стояка J c rÿEIoïJIc!r хомут 9 с 1)аlз»Омер»О разлзе ценныл1И по ега окружности асяE»I 10, к 1:оторым через поцнижные гид1)оцилшздр11 11 присае71инены четыре к".пата 5. Оси rlcтанпсшя между двумя кронштейнами 12 и закреIIJIQIII I н »их гайками 13.
Присоединение канатов к гидроц 1пш1драл1 осуществляется посредством узла)1 креплезшя, выполненных зз ниде серег 171, падсаедине1шых к проушинам 15 на наружной поверхности гидрацнпиндров 11.
33»утренняя »апас fr гидроцилш1драв поршнями 16, жестко aaxperlrletr«t tt Elt !Ia осях 10, разделена на две камеры 17 и ",8, каждая из которых сообщается гндрасистема t через отверстия н осях
10.
С ка)1;цой стороны нсех четырех гидрацилиндран 11 выполнены реэьбавые отверстия 19, а 1з кронштейнах имеются саосно расположенные болты
20 дпя закрепления цилшздров н их крашшх положениях. К1) епленнем ципнндрО)з к кронштейнам сОздаетс)1 ф)1кс ация 1" идрОц1гзп!Ilдр он B крайних наложениях.1)ззизззежащне камеры рядом распопожепных гидроцилиндрон связаны между собой и с четырьмя днухпозиционными распределителями потока 21 пульта 7 упра1зления. 1)се двухпозицианные распределители присоединены к дроссельной 22 и напорной 23 магистс разlям r ÖÖ1)oñrtcòeìû. XOEiy 1 9 coc1 oEI r из двух полуколец и соединяется
2."з
3 )
PQ
f5
55 на осях 24 для удобства монтажа и демонтажа.
Устройство работает следующим образом.
Воздух высокого давления нз пневмогидроаккумупяторов 6 поступает в натяжители 3, которые, выдвигаясь созда»от тяговые усилия в канатах 5, передаваемые через узлы крепления каждого каната к траверсе н морскому стояку 1. Действие четырех канатов, равномерно расположенных »о окружности хомута, создает действующее на стояк суммарное растягиваю)цее усизше„направленное вдоль его оси.
При этом нсе днухпазицнанные распредепитез»1 пульта упранлеш1я натяжителями перекл)очены. в положение, в
t г кото )o.1 камеры всех гидроцизшндрав сообщены с дроссельной пинией ?2, а гидраципш1дры с присоединенными к
1шм канатами занимают среднее положение.
Особенностью устройства является то, что при выходе из строя одного
11з натяжителей или разрыве одного
»з к1)ватан растягиваю1цее усилие распределяется равно11ерна на три астап 11и? ся кана 1 l, B рь зуJII»rrrr)3 EÎLrce усилие ат трех канатов сохраняет направление вдоль его оси. Один из таких случаен изображен на фнг, 5, где стояк подвешен на нерхнем 11 днух боковых цилиндрах, в этом случае верхний цилиндр занимает среднее положение, а два боковых сД ни из ты О T гoPEI3 0 1 11 2 Jrü E toé О cl I В! 1иэ образуя треугопь»ик с центром тяжести, проходя)цим через ось стояка. Ниж1шй узел крепления нагрузки не несет из-за разрыва каната.
Положения двухпазиционных распределителей уста»а)зливаются следу)ощим образом. Средние днухнознционные распределители потока переключаются на на арную магистраль магистраль
23, в результате «elo обеспечивается перемезцение боковых цизпшдров, с узлами крепления каната)з, в крайне шзжнее попоже1ше, а нерхн11й цип)шдр сохраняет центральное положение, так уравновешиваются давления в его камерах. Нижни)1 цилиндр, связанный с разарнан»ым канатом, остаетсл подкл1оченным к дроссельным пшгиям через крайние двухпозицианные распределители. На сйучай1 r:oòåðè данления н напорной магистрали 23 для Оньш)ения надежности устройства
1216317 корпуса боковых гидроцилиндров фиксируются в своих крайних положениях (фиг. 5) вворачиванием болтов
20 в отверстия 19 цилиндров.
После устранения неисправности вышедшего из стрря, натяжителя, освобождаются узлы фиксации цилиндров, при этом средние двухпозиционные распределители переключаются с напорной магистрали на дроссельную, что позволяет двум боковым цилинд.-.. рам занять среднее положение. При демонтаже морского стояка вынимаются оси 24 хомута, и его полукольца снимаются с морского стояка.
12163 ) 7
Фиг.5
Фиг,4
1б 18
1216317
Составитель В.Петросов
Редактор Н.Бобкова Техред M,Ïàpîöàé "орректор Л.Пилипенко
Заказ 969/35 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и окрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4