Машина для сбора фрезерного торфа из расстила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСКИ Х

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1216349 А (51) 4 E 21 С 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1099083 (21) 3698360/22-03 (22) 31,01.84 (46) 07.03.86. Бюл. Р 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) Л.P.Äàâûäîí, В.М.Иванов, И.И.Козлов и В.И.Правдин (53) 622.331(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1099083, кл. E 21 С 49/00, 1982. (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ СБОРА ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ РАССТИЛА по авт. св. 9 1099083, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью поныв шения сборов за счет снижения потерь торфа, щетки рабочего органа установлены с воэможностью регу— лируемого радиального перекрытия ворса, при этом желоб выполнен (-образным в сечении с расположением открытого проема со стороны щеточного рабочего органа, а расстояние между передней стенкой желооа и плоскостью, проходящей через среднюю линию перекрытия ворса; щеток, выбирается иэ соотношения где 1 — радиус шетак.

2. Машина по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что величина радиального перекрытия ворса щеток о определяется из соотношения

8 =0,1-0,2 Г где |. — свободная длина ворса. 1", ." 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

121r, Ъ>,9

r «К(ения

В =0,1 0.2С, ?

1i -3(36() етение Относится к пабы че торф„, я именно к устройствам д:(5(сбора фрезерного торфа иэ рясстиля с. На(зерхнасти полей суппси и явл>(етс}> усов ерп енствовав ием изБ еcr> нoÃO vc TpoHcTB a ПО яв 1 э св

1"99033.

Цель изобре Te(?im — павьппение сборов эа счет снижения потерь торфа. !!а фиг: Изображена ма(пина, обп(пи вигт на (Ьиг, 2 -- рябо=(ни 0!оган b(amH(!br,, -ia фиг. 3 — вза?(»(нс>е рас»ола;((сн(?е п;еток рабочего органа их установка относительна перед— н и . .(елоба„. =Ia фиг, крапле(}п(е (деток на раме ня фиг. 5 и }5 — хе>(a рЯбат(}> l!«eT0>(ilo(о рябо-- его ар(яня с различным положени— ем ще то>(OT>10 си 1 е >(br(0 пере ппеI>

3 2

-те?Н(H;„ело оя При — 1 H < — >», >

5 5 ! !(1(пин(3 для с .бора фрезерного тop>—

1 с! Я ИЭ рас тина С ОСтОИТ ИЭ Гус п(>п? Най ходовой чяс ти !, Ha ко-т(}рай у(..> :П?ОВ П НЬ> Hp! О т bD-I рябо

0(>г<>!r 2 бунке>э 3 с лязга>у (oч Р„».} —: D...>1!OI-OP TePol(> И ЭЛ(МЕНТЬ! ТОЛПC—

Ьл! Col и,. ь!e ТО=>пь»", пяб >Ни(! (3 вгян coo та(IT

=0 д>„->:-" >(leò >к -. ?епецr e?> I !r эяц—

Н- и (>. ЭЕП(1>ЕПЛЕНН((Х НЯ ?>ЯМЕ 7, УС-.

7!!HO >3лепl с ".". па, У! (Ом 1(г(31эиэа(?и Iь "«

aoэцуха, поступаю?пего 1>месте с торфом.

Привод механизмов уборочной ма(пины производится ат вала отбора мащ— ности трактора через карданный? 17 и проме>(суточн(,?й 18 валы, редуктор

19 и систему цепных передач.

1(!ет?(и рабочего органа закреплены в продольных пазах 20 наклонной рамы с возможностью их перемещений одна относительно цругой, позволя(ощих производить регулирование радиального перекрытия ворса, величина которого выбирается иэ соотнос где 0 — величина радиального перекрытия ворса щеток, свободная длина ворса.

В табл. приведены результаты экспериментальной проверки щеточно— го рабочегo органа с различной величиной ряцияльногс перекрытия ворса.

Проверка проводилясь ня торфах раз"п(чпой влажности со средним размером IañòHö 3 †(! мм и степенью раз— лс}жения 15-25% Опыты и 2 проводят при окружной скорости щеток по концам ворса 12 и 15 м/с, длине вар".я !Р5 и 225 мм и величине рядиаль .r0é деформации ворса задней щетки

15 »? 20 мм соответственно. (! ("5

-! . >

Най ПЛОС(С(ОС (и > Пр(-1 )Та>л ПЕРЕ >(»5(я ще?и КЯ при»одн(?та пяд 0>6Da6aT(}rbaerпай поверхнас i"b(0 то )g>5(1(0((зяпежи я.

aaj!, I5(!r oi ущс ня lla 3((лежь. !!(1д п>етl(ями ня н пс.-(энной rraMe >(c òaHOIJJIe:.1 желоб .:, a pa ;?a св-».зана >. IrepegHe;"1

cTeIiêoI (9 бункера -. па(" Оп>ь(0 механи"-..— мя .! Op(3 eск?> >ЗыпОлненнога в Виде

З Ят;1> Е ((3(-. ((1ЫК IЯ НЕ(" .rla>1P 1aE Jl>IIPq>

3 0, }Оп?((п(еппь(х в с! >0!("}мь? 1 1 ?: 0?яр(:.Hp-НО CÁJI(3 i! П>IЫХ СО ?ПТОКЯМИ > HJIDOÖIIJI! НЦ рОБ 12 > c. ПО?(Ощью которых pe?" ул>п(ру

eTc5r Fr0!J! Ожение ?веток 0 1 носите,пь(io д> }Г я((>я > b?I3a>e - Ои 1(ове вх?.(ас 1 и и;!po(Ia "

>}одится перевод п.етачнога рабочега

Органа в тря(.,спортное положение.

} !

1(елоб подв?-.3aio сопряжен aai рузачным каналам >3 бункера, образо-?3 Я3?Н(hП? ЕГО 1?ЕДЕДНЕЙ СТЕНКОЙ И В»Утренней криволинейна>1 няпрявля>0щей

1 r, 8 пере. дней с?ас.ти бункера раззмещено поворотное днище 15 и шарнирНО закрепленное ня риме разгрузочного транс»портера, (>ерхн?(я часть

» бункepà имеет жалюзи 10 для OT?30>a

И.3 тЯ бп . P идHo > чтО при Величи— не радиального перекрытия ворса

20-40 мм> сос:at =}}ieT 0,1-0,2(, обеспечивается макси-(яльный коэсрфициент э:"(пог нени5(бункер:. мапп(ны торфом с 0,90-0,921 !!рН почти постоянном удепьнам расходе энергии. ! (ри величин" радиального перекр.",(тия меньше 20 им(с(c 0,1(1 резко сн?и:.;.етс» roýô>!>!rrrèår(T заполнения бункера с неэн.3чительньп(снижением удельных энергoзатрат. Это объясня-ется тем. чта в результате работы щеток в э.ямкнутом пространстве между:=>ими и поверхностью расстила пасТо;;ННо находится определенный

o6I eb? Top(1>a (, "тело волочения" ), который вызывает деформацию ворса обоих п,е.-ок. !Ipr? этом образуется зазор ме5>.>;у концами ворса щеток и часть торфа не 1?одхвать>вается ими с д}эстя.(очной скоростью, что ухуд?пяет ус:ло,и я -транспортирования.

11ри величине р(3»èaJ?brin-о пере (рьггия с>-,ьппе 30 мм Р О, 2 с ) зачет1216349

5 5

2 3

Г=(0,4-0,6)R

55 но снижается коэффициент заполнения бункера и одновременно резко увеличиваются удельные энергозатраты. Это объясняется тем, что частицы торфа более глубоко проникают в ворс щеток, приближаясь к центру вращения, в результате их начальная скорость полета снижается, процесс транспортированйя торфа ухудшается и уменьшаются сборы торфа.

Передняя щетка установлена без зазора по отношению к нижней кромке передней стенки 21 желоба, которая образована планкой 22, закрепленной с возможностью ее вертикальных перемещений.

Сам направляющий желоб выполнен (-образной формы в сечении с открытым проемом со стороны задней щетки. Передняя стенка желоба расположена от плоскости, проходящей через среднюю линию ао перекрытия ворса щеток на расстоянии где 1 — расстояние между передней стенкой желоба и плоскостью, проходящей через среднюю линию перекрытия ворса щеток, радиус щеток, Проверка рабочего органа прово дилась при различном положении щеток относительно передней стенки желоба на торфах влажностью

40-607.. Результаты проверки приведены в табл. 2.

Из приведенных результатов видно, что максимальная величина коэффициента сбора торфа при независимо от его уборочной влажности. Соблюдение этого условия в сочетании с установкой передней щетки беэ зазора относительно нижней кромки передней стенки желоба способствует лучшему отделению потока воздуха, циркулирующего вокруг передней щетки, сокращает до минимума унос торфа за переднюю стенку желоба и концентрирует поток торфовоздушной смеси, поступающей в бункер.

Поток воздуха, циркулирующий вокpyr задней щетки, не уносит частицы торфа из потока, транспорти5

40 руемого в бункер, так как желоб над ней имеет проем.

При выходе задней щетки из контакта с передней при наличии над ней незамкнутого пространства воздух, увлекаемый щеткой, имеет некоторую скорость только у поверх,ности щетки. Поэтому над щеткой ско:рость воздуха очень мала и не про исходит отрыв торфяных частиц от общего потока торфа.

При fc — К (фиг. 5) передняя стен5 ка желоба приближена к потоку торфа.

Частицы торфа касаются передней стенки желоба, тормозятся, скорости их падают, что ухудшает процесс транспортирования и ведет к снижению сборов торфа. Кроме этого, не все частицы торфа успевают выйти из контакта с ворсом передней щетки до прохождения им передней стенки желоба и, как следствие, наблюдается унос торфа ворсом за переднюю стенку желоба.

При Р > К (фиг. 6) угол меж5 ду передней стенкой желоба и цилиндрической поверхностью, образованной ворсом, близок к прямому.

Значительная часть воздуха, циркулирующего вокруг вращающейся щетки, уносится ворсом sa переднюю стенку желоба, увлекая за собой частицы торфа -из общего потока и уменьшая тем самым количество торфа, направляемого в бункер, что ведет к снижению сборов торфа. Кроме этого, наблюдается меньшая концентрация торфовоздушного потока, по- ступающего в бункер.

Для подготовки машины к работе щеткам 5 и 6 рабочего органа задается величина радиального перекрытия ворса & = (О, 1-О, 2) f .

После чего, в зависимости от влажности убираемого торфа, перемещением щеток в продольных пазах

20 рамы 7 они устанавливаются таким образом, что плоскость, образованная средней линией перекрытия их ворса располагается от передней стенки желоба на расстоянии

2 3

Rc 3 с 5 R При этОм максимальнОе

3 расстояние t = --— К устанавливают

5 для уборки наиболее влажного 1 до

1216349

Величина удельный расход

Коэффициент загрузки бункера энергии на тонну торфа, % радиально го перекрытия ворса о, мм

Опыт ?

Опыт 1

Опыт 1 1 Опыт 2 (99

100

99

cj 9

0,59

О, 77

0,60

0,75

О

100

100

Î,91

0,90

102

0,92

l00

0,91

103

0„9?

0„86

1 15

0,85

0,79

135

I30

0,80

60% ) торфа сельскохозяйственного назначения, а минимальное

2 — — — дпя уборки торфа влажно5 стью 40 — 45% (топливный торф и подстилка).

Затем, перемещая планку 22, образующую нижнюю кромку передней стенки 21 желоба 8, устанавливают ее без зазора относительно ворса передней щетки 5. После подготовки щеточного рабочего органа он гидроцилиндрами 12 опускается вниз, устанавливаясь в исходное дпя работы положение. В процессе работы задняя щетка заглублена в слой торфа, подлежащий уборке, при этом имеет место радиальная деформация ворса, Задняя щетка сметает слой торфа, в результате чего в замкнутом пространстве, ограниченном поверхностями передней и задней щеток и поверхностью расстила, постоянно находится определенный объем торфа (" тело волочения"), который деформирует ворс щеток.

Метание частиц торфа осуществляется совместным действием передней и задней щеток. Предварительно заданная величина перекрытия ворса компенсирует его радиальную деформацию, обеспечивает захват частиц торфа иэ замкнутого пространства и метание их в бункер машины.

Крупные древесные включения, подобранные щетками вместе с торфом, выпадают иэ транспортируемого потока через открытый проем направляющего желоба 8.

Для снижения сопротивления движущегося потока торфа от трения о переднюю стенку желоба, а также сокращения потерь торфа от уноса его ворсом передней щетки 5 и выпадения части торфа через открытый проем желоба производят регулирование положения щеток относительно передней стенки желоба в зависимости от влажности убираемого торфа.

Установка щеток с радиальным

15 перекрытием ворса в указанных пре— делах,, компенсируя радиальную деформацию ворса щеток, повышает на.,цежность захвата фрезерного торфа иэ расстила и увеличивает дальность

20 его метания.

Возможность регулирования положения щеток относительно передней стенки желоба в зависимости от влажности убираемого торфа позволяет

25 улучшить условия метания торфа, а также снизить потери торфа от уно-са его ворсом щетки за переднюю с-енку желоба и выпадения частиц торфа из потока через открытый проем же30 лоба.

Выполнение желоба с открытым проемом со стороны задней щетки позволяет улучшить аэродинамические своиства загрузочного тракта машины и отделять в процессе транспортирования древерсные включения от потока торфа.

Таблица

1216349

Таблица 2

Торф 1

Величина

Торф Ш

Торф II

Коэффициент сбора

Количест

КоличестКоэффициент сбора

Количест

Коэффициент сбора во потерь торфа от

0,48

0,2

0,60

0,63

19

0,72

0,85

0,73

0,3

8,4

0,86

0,92

0,90

0,93

1,8

0,4

0,89

0,91

0,9

0,90

1,5

0,5

7,1

0,87

0,90

1,8

0,90

0,6

0,79

0,70

0,74

0,7

0,70

0,65

0,67

0,8

П р и м е ч а н и е. Торф j — торф влажностью 40%(для брикетирования), торф 11 — торф влажностью 50% (топливный), торф Ш вЂ” торф влажностью 60% (для сельскохозяйственного использования) . смещения в радиусах щет ки во потерь торфа от уноса по направляющий желоб, % уноса под направляющий желоб, % во потерь торфа от уноса под направляющий желоб, %

1216349

12!6349

Составитель И.Синицкая

Редактор Н ° Бобкова Техред Ж.Кастелевич, Корректор E,Ñèðîõìàí

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Заказ 972/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4