Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) сю 4 Р 02 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,(21) 3752243/25-06 (22) 08.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. В 9 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Б,В. Евстифеев, А.И. Хуциев и А.Ю. Уютнов (53) 621.43(088.8) (56) Патент Великобритании 91228821 кл. F 02 В 19/00,,опублик. 1971. (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, крышку цилиндра с впускным и выпускным клапанами, цилиндрический продувочный ресивер, подсоединенный через перепускной канал к цилиндру, перепускной клапан, установленный в продувочном ресивере и в перепускном канале, продувочный поршень, установленный соосно штоку перепускного клапана в продувочном ресивере, и привод продувочного поршня, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции двигателя, привод продувочного поршня выполнен в виде воздушного аккумулятора давления и размещен в продувочном ресивере.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что аккумулятор давления снабжен крышкой с глухим цилиндрическим отверстием и с дренажным каналом. цилиндрическим выступом продувочного поршня и до" полнительным каналом с обратным клапаном, причем цилиндрический выступ размещен соосно штоку перепускного клапана в цилиндрическом отверстии, между крышкой аккумулятора давления и продувочным поршнем выполнена дренажная полость, дополнительный канал размещен в цилиндрическом выступе и подсоединен к цилиндрическому отверстию и к продувочному ресиверу, а дренажный канал сообщен с окружающей средой и дренажной полостью.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двига— телестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с устройством для дозаряцки цилиндрон 5 свежим воздухом.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя и упрощение его конструкции.

На чертеже изображено сечение 10 цилиндра, предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, крышку 2 цилиндра с впускным и выпускным клапанами 3 и 4, цилиндрический продуноч- 15 ный ресивер 5, перепуск»ой клапан

6., продувочный поршень 7 и привод продувочного поршня, которыи выполнен н виде воздушного аккумулятора давления и размещен в продувочном ре — 2п синере 5. Ресивер 5 подсоединен через перепускной канал 8 к цилиндру 1, перепускной клапан 6 установлен н продувочном ресивере 5 и н перепускном канале

8, а продувочный поршень 7 установлен 25 соосно штоку перепускного клапана 6.

Воздушный аккумулятор давления снабжен крышкой 9 с глухим цилиндрическим отверстием 10 и с дренажным каналом 11, цилиндрическим выступом

12 продувочного поршня 7 и дополнительным каналом 13 с обратным клапаном 14. Цилиндрический выступ 12 размещен соосно штоку перепускного клапана 6 в цилиндрическом отверстии 10, У между крышкой 9 аккумулятора давления и продувочным поршнем 7 выполнена дренажная полость 15, дополнительный канал }3 размещен н цили»дрическом выступе 12 и подсоединен к цилиндрическому отверстию 10 и к продувочному ресиверу 5, а дренажный канал 11 сообщен с окружающей средой и дренажной полостью 15. Все клапаны подсоединены через ки»ематическую сняэь 16 к валу двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

В период процесса сжатия при движении поршня вверх и при закрытых впускном и выпускном клапанах 3 и 4 в крышке 2 цилиндра, »о при открытом клапане 6 перепускного какала 8 часть воздуха из цилиндра 1 перетекает в продувочный ресивер 5 и по

55 каналу 13, минуя обратный клапан

14, заполняет полость в глухом цилиндрическом отверстии 10 над цилиндрическим выступом 12 продувочного поршня 7. Из-за разности площадей поршня 7 и выступа 12 усилие, воздействующее снизу, перемещает поршень 7 вверх, увеличивая тем самым объем продувочного ресивера S до максимального. По достижении н продувочном ресинере 5 заданного давления клала» б с помощью кинематической связи

16 закрывается, а отобранный сжатыи воздух сохраняется до начала процесса продувки.

В конце процесса выпуска при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки и при открытом выпускном клапане 4 открывается перепускной хлапа» 6, и запасенный в продувочном ресивере 5 сжатый воздух перетекает в цилиндр 1, обеспечивая продувку и очистку камеры сгорания от отработавших га=-ов. По мере выхода сжатого воздуха из ресинера 5 и падения данле»ия н нем усилие сверху на выступ

12 перемещает поршень 7 вниз, уменьшая тем самым объем ресинера 5 до минимального. По окончании продувки выпускной клапан 4 закрынается,а впуск»ой клапан 3 открывается, обеспечивая заполнение цилиндра 1 свежим зарядом..

По окончании наполнения впускной клапан 3 закрывается.

Таким образом, обеспечивается заганное изменение объема продувочного ресинера 5 за счет перемещения продувочного поршня 7 в автоматическом режиме беэ специального привода последнего, т.е. при упрощенной конструкции. Автоматическое перемеще»ие поршня 7 обеспечивается наличием канала 11 с обрат»ым клапаном

14, связывающего полости под большим диаметром горшня 7 и над меньшим диаметром выступа 12 и отверстием

10 н крышке 9. Дренажный канал 11 н крышке 9, связывающий полость 15 с атмосферой, уменьшает отрицательную работу поршня 7 на сжатие воздух = в этой полости 15, Применение предлагаемой продувки позволяет улучшить экономичность двигателя и снижает температуру выпускных газов при сохранении максимального данле»ия сгорания »а требуемом уровне. Дальнейшее повышение эффективности может быть получено за счет оптимизации размеров объемов цьлнндра 1 и продувочного ресинера 5.

i 216389

Корректор С. Черни

Редактор Л. Гратилло Техред З.Палий

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 975/38 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5