Двигатель внутреннего сгорания (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 .Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями. .камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения топливной экономичности , камера сгорания вьтолнена в виде цилиндрического углубления в днище одного из поршней, смещенного относительно оси цилиндра и примыкающего к свече и форсунке, причем в днище того же поршня выполнен по меньшей мере один канал, сужающийся в направлении камеры сгорания и тангенциально входящий в нее. 7

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Я)4 F 02 В 7 /2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3704524/25-06 (22) 29.02.84 (46) 07.03.86. Бюл. и 9 (72) Б.П. Рудой,- Э.Б. Ахметов, О.С. Рафиков, P.Ñ. Халиков и Г.Э.Жуковский (53) 621.43(088.8) (56) Патент Франции N 2505930, кл. F 02 В 41/04, опублик. 1981 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями, „„SU„„1216394 A.камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения топливной экономичности, камера сгорания выполнена в виде цилиндрического углубления в днище одного из поршней, смещенного относительно оси цилиндра и примыкающего к свече и форсунке, причем в днище того же поршня выполнен по меньшей мере один канал, сужающийся в направлении камеры сгорания и тангенциально входящий в нее.

2. Двигатель по п, 1; о т л и— ч а ю шийся тем, что на днище другого поршня выполнен выступ, заполняющий объем канала при положении поршней во внутренней мертвой точке, 3. Двигатель по пп. 1 н 2, о л и ч а ю шийся тем, что канал и выступ выполнены уменьшающимися по высоте в направлении камеры сгорания.

4. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями, камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це I

1216394 лью повышения топливной экономичности, камера сгорания выполнена в виде двух полусферических углублений в днищах поршней, расположенных друг против друга, смещенных относительно оси цилиндра и примыкающих к свече и форсунке, причем на днище одного иэ поршней выполнен выступ, а в днище другого — выемка, прн этом выступ и выемка выполнены криволинейными и образуют при положении поршней во внутренней мертвой точке канал, тангенциально входящий в камеру сгорания в плоскости, проходящей через ось цилиндра. 5. Двигатель по п. 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что канал выполнен сужающимся в направлении стенки цилиндра.

М

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение топ ливной экономичности двигателя внут- 5 реннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем организации вихревого движения заряда в камере сгорания.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения двигателя со сферической камерой сгорания; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3. 15

Двигатель по первому варианту (фиг. 1 и 2) содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с расположенными

s нем двумя противоположно движущимися поршнями 2 и 3, В стенке цилинд- 2О ра 1 размещены свеча 4 зажигания, форсунка 5, впускные б и выпускные 7 органы.

Камера 8 сгорания выполнена в виде цилиндрического углубления 9 в 25 днище поршня 3, Цилиндрическое углуб ление 9 смещено относительно оси цилиндра 1 и примьпсает к свече 4 зажигания и форсунке 5. В днище поршня 3 выполнены также каналы 10, сужающиеся в направлении цилиндрического углубления 9, образующего камеру 8

2 сгорания, и тангенциально входящие в углубление 9.

На. днище поршня 2 выполнены выступы 11, заполняющие объем каналов

10 при положении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точке. Каналы 10 и выступы 11 выполнены уменьшающими= ся по высоте в направлении камеры 8 сгорания.

В двигателе по второму варианту со сферической камерой сгорания (фиг, 3 и 4) последняя выполнена в виде двух полусферических углублений

9 и 10 в днище поршней 2 и 3. Углубления 9 и 10 расположены одно против другого, смещены относительно оси цилиндра I и примыкают к свече 4 зажигания и форсунке 5, На днище поршня

3 выполнен выступ ll, а в днище поршня 2 — выемка 12.

Выступ ll и выемка 12 имеют криволинейные формы и при положении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точке образуют между собой канал 13, тангенциально входящий в камеру 8 сгорания в плоскости, проходящей через ось цилиндра 1. Канал 13 сужается в направлении стенки цилиндра 1.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия поршни 2 и 3 движутся в цИлиндре 1 навстречу один другому. Воздушный заряд, находящийся в цилиндре 1, вытесняется при этом в камеру 8 сгорания. В первом варианте выполнения двигателя (фиг. 1 и 2) при приближении поршней

2 и 3 к внутренней мертвой точке выступы 11 входят в каналы 10, вытесняя из них воздушный заряд в камеру

8 сгорания, где благодаря тангенциальному направлению входящего воздушного потока образуется интенсивное вихревое движение заряда вокруг оси цилиндрического углубления. Направленному вытеснению воздушного заряда из объема каналов 10 также способствует уменьшение по высоте выступов 11 и каналов 10 в направлении камеры 8 сгорания. Вблизи внутренней мертвой точки в камеру 8 сгорания при помощи форсунки 5 впрыскивается топливо, Вследствие разности направлений и скоростей перемещения топливного факела и вращающегося в камере 8 сгорания воздушного заряда

1216394 4 происходит раздробление топливного факела и перемешивание его с воздухом. Вращательное движение образованной таким образом топливно-воздушной смеси способствует (благодаря действию центробежных сил) ее разделению. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси по периферии камеры 8 сгорания, а сле1g довательно, и вблизи свечи 4 зажигания, что обеспечивает осуществление принудительного зажигания с помощью свечи 4 зажигания при большом коэффициенте избытка воздуха.

Во втором варианте выполнения (фиг. 3 и 4) устройства вращательное движение воздушного заряда в камере

8 сгорания осуществляется благодаря вытеснению воздуха выступом 11 поршня 3 из выемки 12 поршня 2 по каналу

13 тангенциально в камеру 8 сгорания. В остальном рабочий процесс осуществляется аналогично.

1216394

BHHHHH Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

Филиал ППН "Патент", г, Ужгород, ул.Проектная, 4