Узел крепления вспомогательного агрегата двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

КСПУВЛИН

09) (И) 1 395 А g 4 Р 02 В 77/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3272055/25-06 (22) 07 ° Ol ° 81 (46) 07.03.86. Вюл. У 9 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Y).À.Òþëüíèêîâ и Г.10.Глекель (53) 628. 314.2(088.8) (56) Эфрос В.В. и др. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода. M.: Машиностроение, 1976, с. 22, рис. 7. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер ко ленчатого вала, элементы крепления и штифт, центрирующий корпус вспомогательного агрегата относительно зубчатых колес его привода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности взаимного расположения элементов привода вспомогательного агрегата и снижения металлоемкости, упомянутый штифт расположен в теле картера коленчатого вала, при этом ось штифта расположена в плоскости осей зубчатых колес привода и параллельна этим осям.

Составитель А. Колосовский

Редактор О. Бугир Техред О.Неце Корректор А. Обручар

Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции дизелей.

Цель изобретения — повышение точности взаимного расположения элементов привода вспомогательного агрегата и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан, узел крепления, поперечное сечение; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. °

Увел крепления содержит картер

1 коленчатого вала, шестерню 2 коленчатого вала, промежуточную шестерню 4 вспомогательного агрегата

5, корпус 6 вспомогательного агрегата 5, штифт 7, крышку 8, Штифт 7 расположен в картере 1, причем его

216395 2 ось лежит в плоскости осей шестереи

3 и 4. Корпус 6 может крепиться не» посредственно на картере 1 илн на крышке 8, которая крепится к картеру 1 (элементы крепления не показаны). Расположение оси штифта в плоскости осей шестерен 3 и 4 и параллельно им обеспечивает минимальное относительное перемещение этих осей !

О в процессе сборки в пределах бокового зазора в зацеплении, обуславливая тем самым высокую точность взаимного расположения элементов привода при центрировании одним штиф1 том. Отсутствие промежуточных деталей центрирования и крепления корпуса вспомогательного агрегата ведет к снижению металлоемкости всей конструкции.