Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

СЮ4 F 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 13, .,1В

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3739592/25-06 (22) 04.05.84 (46) 07.03.86. Вюл. У 9 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал "ВНИИстройдормаш" (72) В.М. Морсин (53) 621.436-545(088.8) (56) Рустанович А.В., Ландеман А.Я.

Системы гидроприводов полноповоротных экскаваторов. Обзорная информация. Вып. 3. M. ЦНИИТЭстроймаш, 1981, с. 19-22. (54)(57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с регулятором частоты вращения, связанным с рейкой топлив„„SU„„1216396 А ного насоса через механизм ее перемещения, гидропривод, подключенный к валу дизеля и снабженный регулятором изменения рабочего объема насоса, и обратную связь между регулятором рабочего объема и механизмом.. перемещения рейки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности путем предохра- . нения дизеля от перегрузок, она снабжена датчиком перемещения рейки топливного насоса и датчиком перемещения органа изменения рабочего объема насоса, причем датчики вклю" чены в обратную связь в виде плеч

"мостика" Уинстона.

t 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с гидроприводом рабочих органов машины.

Цель изобретения — повышение надежности путем предохранения дизеля от перегрузок.

На фиг. 1 представлена схема силовой установки; на фиг. 2 — схема системы автоматического регулирования силовой установки; на фиг. 3 схема включения датчика перемещения рейки топливного насоса н датчика перемещения органа изменения рабочего объема насоса; на фиг. 4 — характеристика изменения крутящего момента М дизеля силовой установки от частоты вращения Q вала дизеля при различных положениях рейки топливного насоса, которым соответствуют значеМ ния ц.1 р . 1, И М1 ) ° )5 Мkiâ и

Силовая установка содерзит дизель 1, связанный с регулируемым насосом 2 с нэменяемьм рабочим объемом, подключенный через обратные клапаны

3 и 4 к гидромотору 5 (фиг.1}. Дизель 1 содержит регулятор 6 частоты вращения (фиг.2}, связанный с рейкой топливного насоса (не показан) через механизм 7 ее перемещения. Дизель 1 . охвачен обратной связью по перемещению рейки Ьр. Насос 2 связан с гидромотором 5 по расходу рабочей жидкости Q а гидромотор 5 — обратной связью по давлению рабочей жидкости с регулятором 8 рабочего объема насоса 2, выходным параметром которого является перемещение Г„ рычага изменения его рабочего объема. К регулятору 8 подсоединен механизм 9 начальной затяжки его пружины 10, связанной с поршнем 11 цилиндра 12.

Цилиндр 12 закрыт крьппкой 13. Датчик

14 (фиг.3) перемещения рейки топливного насоса и датчик 15 перемещения органа изменения рабочего объема насоса 2 включены в обратную связь силовой установки в виде плеч "мостика Уинстона, подключенного к механизму 7 перемещения рейки и усилителю 16.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на валу гидромотора 5 увеличивается давление

P рабочей жидкости в напорной гидролинии насоса 2 (фиг.2), Это давление, воздействуя на поршень. 11 регулятора

216396 2!

О

8, заставляет перемещаться рычаг изменения рабочего объема насоса 2 в там случае, если усилие, возникающее на поршне 11 ат действия давления, превьппает усилие начального поджатия пружины 10. Рабочий объем насоса 2 уменьшается, обеспечивая вращение вала гндромотора 5 с меньшей частотой. Если при этом дизель

1 работает в точке M (фиг.4) внешней характеристики, то его мощность используется неполностью. Вследствие раэбаланса "моста" Уинстона (фиг.3), который имеет место после перемещения рычага изменения рабочего объема насоса и, соответственно, датчика 15, происходит формирование сигнала, который проходя через усилитель 16, заставляет двигаться механизм 7 перемещения рейки, последний увеличивает подачу топлива дизелю 1, н дизель

1 переходит на работу в одну из точек характеристики М -М5 большего уровня мощности. Стабилизация работы дизеля обеспечивается после того, как обратная связь ат регулирующего органа дизеля перемещает датчик 14 в положение, обеспечивающее баланс "моста"

Уинстона. С целью фиксирования диапазона изменения мощности дизеля датчик 14 снабжен ограничителем предельного выходного сигнала.

Для изменения диапазона срабатывания регулятора насоса 2 оператор воздействует посредством механизма 9 на крышку 13 регулятора 8 насоса 2. В результате уровень нагрузки на дизель определяется лини(f t 1 — М вЂ” М.5 — Мq — МS °

Таким образом, дополнительно к раесмотренному эффекту появляется воэможность максимального использования мощности дизеля. Коэффициент использования мощности определяется отношением площадей фигур ),, М, 5, < . 5 и 1 > М1, М 3 са35.

Возможно также программное управление, например, от базовой ЭВМ величиной полезно используемой мощности двигателя по тому же алгоритму, что и для рассмотренного варианта с оператором.

Предлагаемый силовой агрегат позволяет повысить за счет устранения перегрузок дизеля и более полного использования его мощности производительность машины, например экскаватора III-IV размерной группы, на ,10 X.

1216396 (Риг. 2

1216396 4 Ь 4 Я

Фиа 4

Составитель В. Ищенко

Редактор О. Бугир Техред О.Неце Корректор E.Ñèðîõìàè

Заказ 976/39 . Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4