Блок цилиндров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
151) 4 F 02 F 7/00 фЩ® 11"-Р q
l3,";
13;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1051329 (21) 3795543/25-06 (22) 04 ° 09.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72} В.И. Титов (53) 621.431.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 1051329, кл. F 02 F 7/00, 1982. (541(57} 1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ по авт. св. - 1051329, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью увеличения долговечности путем устранения краевых давлений коренных шеек коленчатого вала на подшипники при деформации блока цилиндров в вертикальной плос„„SU„„1216405 A кости, наружная поверхность пластинчатых вкладыпей разъемных вставок выполнена цилиндрической, а . внутренняя поверхность крышки подшипника, контактирующая с цилиндрической поверхностью пластинчатого вкладыша, выполнена вогнутой с радиусом кривизны, равным радиусу образующей цилиндрической поверхности, а в плоскости разъема вставок блока цилиндров и крьппки подшипника устаневлены цилиндрические штифты.
2. Блок по и. 1, о т л.ич аюшийся тем, что с целью обеспечения надежного подвода смазки, в пластинчатом вкладыше вставки блока ци- 19
Ф линдров выполнено отверстие, снабженное эластичным уплотнением.
1216405
ВНИИПИ Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное
Филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, . и является усовершенствованием устройства по основному авт. св.
ll 1051329.
Цель изобретения — увеличение долговечности путем устранення краевых давлений коренных шеек коленчатого вала на подшипники при деформации блока цилиндроК в вертикальной плоскости, На фиг. 1 изображен коренной подшипник двигателя, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, поперечный разрез.
Устройство содержит вставку 1 и пластинчатый вкладыш 2 с цилиндрической поверхностью 3, установленные в блоке цилиндров ° Цилиндрический вкладыш 2 обращен цилиндрической поверхностью к блоку 4 цилиндров и имеет отверстие 5 для подвода смазки к подшипнику с выполненными в нем эластичным уплотнительным элементом 6, вставку 7 и пластинчатый вкладыш 8, имеющий цилиндрическую поверхность 9, обращенную в сторону крышки 10 подшипника, также имеющей цилиндрическую поверхность 11. От продольного перемещения вставки 1 и 7 удерживаются двумя цилиндрическими штифтами 12, установленными в выточках 13 вставок 1 и 7, а также в блоке 4 и крышке подшипника. Штифты 12 одновременно служат осью поворота вставок 1 и 7. Во вставках 1 и 7 установлены подшипники 14 скольжения вала 15.
Устройство работает следующим об10 разом.
В процессе деформации блока цилиндров возникают краевые давления на подшипники 14 от сил Р (суммарное значение сил давления газов н цилинд15 рах,д.в.с. и сил сопротивления коленчатого вала изгибу при деформации блока цилиндров и оси коренных опор), Под действием этого давления вставки 1 и 7 вместе с пластинчатыми:
20 вкладышами 2 и 8 и подшипником 14 скольжения поворачиваются на определенный угол вокруг штифтов 12 относительно блока 4 цилиндров, сохраг няя оси 0 и 0 параллельными (ось 0ось подшипника 14, ось 0 — ось коленчатог0 вала 15). Это приводит к уменьшению нли ликвидации краевых давлений на подшипники и снижает интенсивность их изнашивания.