Ветроагрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216415 А (51)4 F 03 D 1 00

4 а l3,., !3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3803966/25-06 (22) 22. 10,84 (46) 07.03.86. Бюл. ¹ 9 (72) lU.Â. Шевченко (53) 621.548.4 (088.8) (56) Шефтер Я.И. Использование энергии ветра. M.: Энергоатомиздат, 1983, с. 100-107. (54) (57) 1. ВЕТРОАГРЕГАТ, содержащий ветроколесо с установленной на полом валу втулкой и поворотными лопастями, снабженными закрепленными на них попарно центробежными грузами и махами,.кинематически соединенными с поворотным синхронизирующим элементом, размещенным во втулке, электрогенератор, входной валик которого при помощи мультипликатора связан с валом, и механизм торможения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, каждая лопасть выполнена полой, а грузы — в виде размещенных в ее полости лонжеронов, один из которых снабжен резиновой оболочкой и контактирует с внутренней поверхностью лопасти.

2. Ветроагрегат по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм торможения выполнен в виде стержня, расположенного в полости вала, снабженного со стороны мультипликатора первым тормозным шкивом и соединенного с синхронизирующим элементом.

3. Ветроагрегат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен вторым тормозным шкивом, закрепленным на входном валике соосно первому шкиву.

1216415

Изобретение относится к ветротех- нике и предназначено для электроснабжения различных потребителей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости ветроагрегата.

На фиг.1 представлена схема ветроагрегата, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Ветроагрегат содержит ветроколесо с установленной на полом валу 1 втулкой 2 и поворотными лопастями 3, снабженными закрепленными на них попарно центробежными грузами 4 и махами 5,кинематически соединенными с поворотным синхронизирующим эле ментом 6, размещенным во втулке 2, электрогенератор 7, входной валик 8 которого при помощи мультипликатора 9 связан с валом 1, и механизм торможения, Каждая лопасть 3 выполнена полой, а грузы 4 — в виде размещенных в ее полости лонжеронов, один из которых снабжен резиновой оболочкой 10 и контактирует с внутренней поверхностью лопасти 3. Кроме того, механизм торможения выполнен в виде стержня 11, расположенного в полости вала 1, снабженного со стороны мультипликатора 9 тормозным шкивом 12 и соединенного с синхронизирующим элементом 6. Ветроагрегат также снабжен вторым тормозным шкивом 13, закрепленным на входном валике 8 соосно первому шкиву 12.

Синхронизирующий элемент связан с пружиной 14.

Устройство работает следующим образом.

При расчетной скорости ветра вращение от ветроколеса через мультипликатор 9 передается электрогенератору 7.При этом лопасти удерживаются на рабочих углах пружиной 14, соединяющей втулку 2 с синхронизирующим элементом 6. Последний выполнен в виде зубчатых шестерен, расположенных на махах 5 и взаимодействующих с центральным колесом.

При скорости ветра, превосходящей расчетную, центробежные силы, действующие на грузы 4, возрастают, лопасти 3 поворачиваются, преодолевая предварительное натяжение пружины 14. Поворот лопастей 3 вызывает уменьшение крутящего момента, в результате чего скорость вращения ветроколеса стабилизируется °

При остановке ветроагрегата тормозное усилие действует одновременно на два тормозных шкива 12 и 13.

При торможении шкива 12 лопасти 3 при помощи синхронизирующего элемента 6 одновременно поворачиваются на флюгерные углы, а при торможении шкива 13 ветроколесо нагружается дополнительным моментом. Такое совместное торможение ветроколеса происходит без перегрузок по крутящему моменту.

ВНИИПО Заказ 978/40

Тираж 448 Подписное

Филиал ППП "Патен

" атент г. Ужгород, ул. Проектная