Приводной механизм поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 04 В 39 02

ВСЕ(:0@ 11 <

)3,,".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) Я4 1 гь:юг i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668005/25-06 (22) 30.11.83 (46) 07.03.86. Бюл. Ф 9 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт холодильной промышленности (72) И.А. Сакун, В.Л. Сысоев и С,Н. Окунев (53) 621.512 (088.8) (56) Патент Японии У 55-11812, кл. F 16 0 26/14, опублик. 1980. (54)(57) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПОР(цНЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащий вал с шатунной шейкой, установленный на ней подшипник, снабженный уплотнением для удержания смазки, и шатун, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, уплотнение выполнено в

„„Su„„1216425 А виде обоймы, установленной на наружном кольце подшипника и имеющей отбортовки, расположенные по обе стороны от него, и маслоотражательных колец, закрепленных на шейке вала с радиальными зазорами относительно отбортовок, причем поверхности маслоотражательных колец и отбортовок со стороны зазоров очерчены в продольном сечении дугами окружностей с центрами со стороны, противоположной валу, торцовые поверхности маслоотражательных колец смещены от подшипника за торцовые поверхности соответствующих отбортовок, между шатуном и обоймой установлена контактирующая с ними демпфирующая прокладка, а контактирующие поверхности шатуна и прокладки имеют форму сферы с центром со стороны вала.

1216425

ВНИИПИ Заказ 977/40 Тираж 587 Подписное

Филиал ГЛ1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области компрессорсстроения.и касается приводных механизмов поршневых компрессоров холодильных машин.

Цель изобретения — повышение 5 надежности в работе.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый приводной механизм поршневого компрессора, на фиг.2— узел I на фиг.1.

Приводной механизм поршневого компрессора содержит вал 1 с шатунной шейкой 2, установленный на ней подшипник 3, снабженный уйлотнением для удержания смазки, и шатун 4. При этом уплотнение выполнено в виде обоймы 5, установленной на наружном кольце 6 подшипника 3 и имеющей отбортовки 7 и 8, расположенные по обе стороны от него, и маслоотражательных колец

9 и 10, закрепленных на шейке 2 вала 1 с радиальными зазорами 11 и 12 относительно отбортдвок 7 и 8, причем поверхности маслоотражательных колец 9 и 10 и отбортовок 7 и S со стороны зазоров 11 и 12 очерчены в продольном сечении дугами окружностей с центрами со стороны, противоположной валу 1, торцовые поверх- -O ности маслоотражательных колец 9 и

10 смещены от подшипника 3 за торцовые поверхности соответствующих отбортовок 7 и 8, между шатуном 4 и обоймой 5 установлена контактирующая с ними демпфирующая прокладка 13, а контактирующие поверхности шатуна 4 и прокладки 13 имеют форму сферы с центром со стороны вала

1. Отбортовки 7 и 8 и подшипник 3 1о образуют полость 14 смазки, а в валу 1 выполнены вентиляционные каналы 15 и 16.

Приводной механизм поршневого компрессора работает следующим образом.

При вращении вала 1 находящаяся в полости 14 смазка ввиду ограниченного уровня заполнения и действия сил инерции циркулирует по периферии полости 14, смазывая трущиеся поверхности подшипника 3. При попадании смазки на маслоотражательные кольца 9 и 10 капли смазки под действием сил ин рции и вязкости отбрасываются в полость 14 подшипника 3 по профилю маслоотражательных колец 9 и 10 вследствие выполнения поверхностей последних и отбортовок 7 и 8 со стороны зазоров

11 и 12 в продольном сечении в виде дуг окружностей с центрами со стороны, противоположной валу

Если смазка загерметизирует зазоры 11 и 12 между кольцами 9 и 10 и отбортовками 7 и 8 обоймы 5, то давление в полости 14 не изменится и выброса смазки не произойдет ввиду наличия в валу 1 вен1иляционных каналов 15 и 16, обеспечивающих выравнивание давления.

При колебательных движениях шатуна 4 вокруг своей оси последний перемещается по сферической поверхности демпфирующей прокладки 13, разгружая при этом подшипник 3.

Таким образом, предложенное конструктивное выполнение приводного механизма поршневого компрессора предотвращает утечку масла от узлов трения компрессора, позволяет разгрузить подшипник от осевых усилий со стороны шпонки и тем самым обеспечивает повышение надежности работы компрессора.