Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (50 4 F 04 D 17/08 7 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф ((ц(ц у р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !- .«ТЫ-« (56) Чистяков Ф.М. и др. Центробежные компрессорные машины. — М.:

Машиностроение, 1969, с.301, Центробежные компрессоры. Каталог. М.: ЦИНТИХимнефтемаш, 1979, с.73. на участке. от наружного радиуса 1, колеса до радиуса R 1,1Rр, при этом радиус 1(входной горловины колеса выполнен равным 0,45-0 ° 65 от величины наружного радиуса 6, . (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ НАСОС, содер.жащий корпус с боковыми стенками, установленное в нем рабочее колесо.(21) 3748463/25-06 (22) 06.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. В 9 (71) Казанский инженерно-строитель- . ный институт (72) С.С,Евгеньев, П.Н.Ворона, С.В.Цукерман и П.И.Ястребов (53) 621.671 (088.8) с входной горловиной и ведущим и покрывным дисками, установленными с зазорами относительно боковых стенок и параллельными им, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и стабильности параметров насоса в процессе эксплуатации на средах с абразивными включениями, зазор Sh между покрывным диском и стенкой корпуса выполнен равным . )„= (0,0207-0,0165 y+)Йр

0 0207 0 0165 +) Rо .R

Составитель В.Девисилон

Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Редактор N. Бланар

Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 979/41

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 216

Изобретение относится к насосостроению и компрессоростроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы и стабильности параметров насоса в процессе экс- 5 плуатации преимущественно на средах с абразивными включениями.

На чертеже изображена конструктивная схема насоса.

- Центробежный насос содержит кор- 1О пус 1 с боковыми стенками 2 и 3, установленное в нем рабочее колесо 4 с входной горловиной 5 и ведущим и покрывным дисками б и 7, установленными с зазорами 8 и 9, 15 относительно боковых стенок 2 и 3 и параллельными им. Зазор S 9 между покрывным диском 7 и стенкой 3 корпуса 1 выполнен равным

S„ = (0,0207-0,0165 -2) К

R» на участке от наружного радиуса R колеса 4 до радиуса К = 1,1К, при этом радиус R входной горловины 5 15 колеса 4 выполнен равным 0,45-0,65 от вел ины наружного радиуса К! колеса 4.

При работе насоса поток утечки, имеющий закрутку от лопаток рабочего колеса 4, поступает в зазоры 8 и 9 около ведущего и покрывного дисков 6 и 7. Величина утечки жидкости (газа) и покрывного диска 7 от периферии к оси колеса 4 при выполнении S„(0 0207-0,0165 — ) К ! практически не,изменяется из"за уменьшения зазора 9(S„) и увеличения в результате этого гидравлического сопротивления. В то же время вслед445 2 ствие возрастания закрутки потока в зазоре 9 уменьшаются потери энергии на дисковое трение. В результате этого при отсутствии переднего щелевого уплотнения и нозможного в результате этого некоторого увеличения утечки КПД насоса остается практически таким же, как и у насоса со щелевым уплотнением, Вниду того, что в конструкции насоса отсутствуют уплотнения с очень малыми зазорами, надежность насоса повышается, так как уменьшается вероятность задевания рабочего колеса 4 о поверхность стенки 3 корпуса 1 в области малых зазоров н уплотнении. Кроме того, повышается стабильность основных параметров насоса (напора, подачи КПД) н процессе эксплуатации, так как изменение утечки вследствие изнашивания поверхностей колеса и увеличения при этом зазоров меньше при больших размерах. зазоров, чем в щелевом цилиндрическом уплотнении. Как установлено испытаниями для обеспечения неизменности КПД, напора и подачи необходимо, чтобы зазор 9 между стенкой 3 корпуса 1 и покрывным диском 7 был равным

При этом зазор S,„ необходимо обеспечить на участке от наружного радиуса К, колеса 4 до радиуса

R = 1,1К, так как именно на этом участке вследствие больших окружных скоростей потери на дисковое трение наибольшие, Радиус R горловины 5 при этом выполняется равным (0,45-0,65)К